Ритмичная и благостная Ольга Кручинина. Фото Эллины Черневой |
Ольга Кручинина родилась в Екатеринбурге, окончила Уральский государственный университет, по специальности – биолог. Писать начала еще в университете. Автор недавно вышедшего сборника стихов «Поветрие».
«Такой вечер у меня в первый раз, обычно я выступаю с другом, саксофонистом, который как-то все сглаживает... – заметила Ольга перед чтением стихов, – я сейчас постараюсь разбавить то, что помню наизусть, новым. А чтобы не было скучно, можно меня прерывать и задавать вопросы».
Стихи Ольги жесткие, ритмичные, рифмованные. С достаточно четко выраженной этической позицией. Иногда подчеркнутой. Слова языка XIX столетия самым неожиданным образом сочетаются с современными, с терминами из разных отраслей знаний. Стихи разные, многие из них могут вызывать чувство беспокойства, приближения невидимой опасности: «Из мирской руды, из слюды, из песка и кварца, / Из угрюмых нор, из чудовищных полостей / Выходили-рядили беды, чтобы остаться. / Языками мололи беды вокруг людей».
Некоторые стихи погружают читателя в урбанизированное пространство, недружелюбное к человеку, где жестокость становится почти нормой. Жесткое окружение предполагает такой же ответ: «Ну куда ты сунулся / Смотри же по сторонам: / Этот город ощеривается драным псом, / Привычным к плети и ненасытным...»
Другие стихотворения, продолжая ту же линию «жесткого ответа», сюжетно тяготеют к «фэнтези»: «Разбредались кролики кто куда, / И светила им, боевым, звезда. / Нет страшнее кроличьего суда, / Каждый шел убивать за брата».
В конце выступления Ольга прочла, по ее словам, «более светлые тексты», из которых почему-то сразу запомнилась строчка: «глянь, фонари созрели».
В течение встречи говорили о взаимодействии музыки и поэзии на выступлениях, о том, как она может мешать автору, но облегчать восприятие читателю, создавая паузы. «Музыка – кофейное зернышко, которое позволяет перезагрузить восприятие» – так сказал один из слушателей.
Кручинина поведала, что на ее стихи оказали влияние Цветаева, Ахматова, Маяковский, возможно Хармс и Северянин. С современными поэтами она ощущает скорее не эстетическую близость, а общность мировоззренческую. Что касается «Уральской поэтической школы», то скорее сам воздух, земля, почва Урала влияли как-то на творчество, а не конкретные местные авторы.
Отвечая на вопросы слушателей о том, как рождаются стихи, Ольга сказала, что первые ее тексты появились, когда ей было 4 года. В университете она принимала участие в конкурсах, а потом как бы «выключила тумблер» внутри себя на много лет, рассматривая приходящие спонтанно строки как «помехи». Однако настало время, когда жить с «выключенным тумблером» стало невозможно. «Это не я пишу, это мне что-то выдают, я должна эти тексты открыть миру, быть их менеджером, – рассказала она, – а момент «прихода» – это иное состояние сознания».
Ранее, в середине встречи, когда прозвучали стихи о природе Урала, промелькнули растения, предметы неживого и живого мира, автор лаконично и точно высказалась о взаимовлиянии ее специальности биолога и ее стихов. «Поэзия параллельна?» – спросил поэт и бард Андрей Васильев. «Поэзия неизбежна!» – ответила Ольга.
комментарии(0)