Полина Ольденбург, Галина Свинцова, Эдуард Трескин: турнир искусств в семейном кругу. Фото автора
Предваряя очередное собрание клуба «Некрасовские пятницы», ведущий Сергей Нещеретов констатировал: «В порядковый номер этой «Некрасовской пятницы» вкралась цифра «три». Эта «Некрасовская пятница» – 63-я. Конечно же, это не случайно». У вечера вправду оказалось три героя, и они, члены дружной артистической семьи, по очереди представляли себя и свое искусство.
Эдуард Трескин, наиболее известный как оперный певец, а вдобавок как режиссер-постановщик и писатель, открыл встречу романсом «Две гитары». Потом звучали вперемежку с яркими экскурсами в давнее и недавнее былое и «Очи черные», и «Улица, улица, ты, брат, пьяна…». Кое-что маэстро исполнил дуэтом с учеником Нилом Мкртчяном. Поведав про многолетнее близкое общение с Евгением Евтушенко, Трескин прочел несколько своих стихотворений, очень родственных евтушенковскому стилю. «Поэзия – это прежде всего большое сердце» – формула Трескина универсальна. А фундаментом всей земной жизни он провозгласил… роды: «Не дух политической моды, / не классовых кланов борьба – / Историю двигают Роды – / и в родах – народов судьба… / Пусть всеми обласканный гений, / не зная сомнений, живет, / но жаждет иных поколений / планеты глобальный живот».
Начав с рассказа об автобиографических повестях «Поющий мальчик», «Робертино Лорети, или Время любить», «Студенты, или Время судьбы», Галина Свинцова, поэт, прозаик, журналист, супруга Эдуарда Германовича, прочла и лирику: «Когда ты занавешен снегопадом, / когда ты – за, а я, как прежде, рядом, / в твоих кудрях не блещет седина – / их омывает снежная волна… / А если дождь свои натянет струны, / тянусь к губам, волнующим и юным. / Ты не спеши, ты оставайся – за / преградой, что поставила гроза».
Вслед за родителями эстафету рифм продолжила и Полина Ольденбург, поэт, музыкант, кинорежиссер, художник. Иной язык, иные акценты: «Укутаюсь в песню и выйду на улицу. / Я знаю: художникам нету доверия. / Мои постулаты и принципы рубятся / сигналом из космоса…» Показала Полина и свои песни балладного характера под гитарный аккомпанемент: «Он пьет чинзано со льдом, он любит сладкую жизнь. / В его упрямых глазах кипит смола. / Он верит в чудо с трудом, он не умеет дружить. / В него влюбляться нельзя. Я – не смогла…»
Кто в этой семье самый талантливый? Вопрос риторический… А собравшиеся в Библиотеке Добролюбова за полтора часа сполна продегустировали обещанное клубным пресс-релизом «разноцветье слов, мелодий, замыслов, теплых вспышек памяти».