0
4197
Газета Факты, события Печатная версия

08.11.2023 20:30:00

Радость-то какая – Апокалипсис

Вечер памяти поэта и критика Людмилы Вязмитиновой

Тэги: поэзия, память, литературный процесс


41-11-4480.jpg
Организатор вечера Николай Милешкин. 
Фото Андрея Ивонина
Открывая вечер, поэтесса Ася Аксенова напомнила, что все знавшие Людмилу Вязмитинову (1950–2021) чувствовали ее тепло и доброжелательность. А еще, по мнению Аси, она любила не себя в поэзии, а поэзию в себе. Не свои достижения и успехи, а сам процесс. В ее студии «Личный взгляд» учились люди самого разного уровня дарования, и она была равна со всеми, никого не унижала, не ругала. Стихотворение Вязмитиновой «Чучело», которое прочла Аксенова, говорит о самоиронии Людмилы. Ее странноватый внешний образ мог удивить незнакомого человека, но она не боялась быть смешной, ничего из себя не изображала. Она просто была.

Поэт и культуртрегер Борис Кутенков посвятил свое выступление недавно переизданной книге Вязмитиновой «Тексты в периодике». «В книге, уже нареченной некоторыми «памятником литературной жизни», концептуальные статьи для удобства чтения перемежаются заметками, публиковавшимися в «НГ-Ex Libris», «Библио-глобусе», Живом Журнале автора, – говорится в статье Кутенкова, выдержки из которой прозвучали на вечере. – Все тексты снабжены датами публикаций, многие – интернет-ссылками; в дополнение – роскошная фотографическая вкладка с изображениями основных участников описываемых событий». Вязмитинова стала свидетелем большинства явлений и событий литпроцесса 1990-х и 2000-х и всесторонне осветила их в статьях. Борис попросил содействия в реализации тиража переизданной книги.

Поэтесса, сотрудник «НГ-EL» Елена Семенова рассказала, что училась с Людмилой в Литинституте на одном курсе, выпуск 2000 года. Людмила окончила заочное отделение. Спустя 14 лет, вернувшись из Америки, она стала опорной величиной обновленного литпроцесса России. Люди, близко с ней общавшиеся, говорили, что в последнее время она часто задумывалась о смерти, что ей было трудно. Но несмотря на это, в ней всегда было что-то прочное, жизненное. Елена прочла два стихотворения Вязмитиновой – «Небо синее-синее» и «Сочтемся в вечности».

Поэт, куратор Библиотеки поэзии Кирилл Марков прочел стихотворение Людмилы «Зона зноя плавилась остро…». Он рассказал, что благодарен Людмиле Геннадьевне за занятия в студии «Личный взгляд» – ликбезы огромной плотности, кладезь информации. Благодарен и за большое количество полезных личных знакомств в литературном пространстве. Вязмитинова заслуживает пристального внимания к своему наследию и как критик, и как поэт. Не менее важна ее культуртрегерская деятельность, ее стратегия преодоления разрозненности: она выстраивала мосты между разными группами поэтов и читателями. Приглашала видных участников литпроцесса для обсуждения начинающих авторов. Ввела в литературу много новых имен – абсолютно бескорыстно.

Поэтесса Мария Попова поддержала суждение, что Людмила была очень не уверена в себе как поэт и была несколько недооценена. Прозвучало стихотворение Вязмитиновой «Я полечу над континентами…».

Поэт и издатель Владимир Пряхин завершил выступления словами о том, что в литературном поле, где отношения часто очень напряженные, Людмила в каждом человеке видела лучшее. Она боялась, что технократическое начало в человеке возобладает, и искала в каждом гуманистические черты. В ней самой было и то, и другое. Прозвучало стихотворение «Я дочь инженеров советской эпохи…» из посмертной книги «Но живу я …». Пряхин также прочел стихотворение Вязмитиновой «Зачем тебе три амфоры вина?» и напомнил еще одно: «Апокалипсис / Радость-то какая / Настала пора перемен». Есть и еще более короткая версия: «Радость-то какая / Апокалипсис».

На вечере были показаны фрагменты видеозаписи совместного вечера Вязмитиновой и Андрея Цуканова в рамках проекта «Бегемот», где Людмила читала стихи.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
1137
Роман с социальной начинкой

Роман с социальной начинкой

Марианна Власова

0
470
Любимый Гоголь шестидесятых

Любимый Гоголь шестидесятых

Борис Колымагин

Для андеграунда он был самой настоящей легендой

0
507
Отражаясь в собственном ботинке

Отражаясь в собственном ботинке

Юрий Нечипоренко

Станислава Красовицкого ценила Ахматова, он был самой яркой фигурой группы Черткова

0
618

Другие новости