Вовка Кожекин строил вместе с Веней Д’ркиным планы, которым не дано было осуществиться. Фото Татьяны Антоновой |
Три докладчика рассказывали о Вене каждый со своего ракурса. И каждый называл его по-своему. Екатерина Шерстнюк, волонтер ДрДома, – по-свойски, «Дрантя». Это прозвище дали ему в студенчестве за пренебрежение внешним видом. Валерия Исмиева, поэт и искусствовед, называла его паспортным именем – Александр Литвинов. Вовка Кожекин, строивший с музыкантом творческие планы, называл его Веней. Эти разные точки зрения перемежались песнями и сказками в исполнении музыканта. Техника иногда сбоила: шептались, что не выдерживала напора. И действительно, даже через экран можно было ощутить мощный фонтан творческой энергии.
По словам Екатерины Шерстнюк, сам Веня Д`ркин себя позиционировал не музыкантом и даже не поэтом, а сказочником. «Писать, творить – это шаманство, волшебство», – процитировала она Веню.
Сказки его – фантасмагорические и с горчинкой, как, например, прозвучавшая на встрече «Сказка про тараканов». Тараканы в ней «…белые, пушистые, чуть побольше кошки и поменьше собаки, мордочка острая, хвостик с кисточкой, добрые-добрые – все понимают, только сказать не могут», но и те, «как и все белое, пушистое и доброе, в процессе эволюции вымерли».
В невероятном, порой абсурдном, волшебном мире Вени ощущается глоток горькой действительности. Он был из тех, чье становление пришлось на «лихие» 90-е, кто вынужден был протаптывать свой путь, пока страну лихорадило. И сам, к сожалению, сгорел быстро и трагично.
Вовка Кожекин рассказал, что при знакомстве с Веней они договорились о многих творческих проектах, которым не суждено было сбыться: в том же году у Дранти был обнаружен рак. Он мужественно продолжал попытки покорить Москву и скрывал свою беду. Возможно, не хотел напрягать тех, кому светил своим творчеством.
Когда Веня лежал в больнице, уже накануне гибели, о нем узнал Александр Шульгин. По словам Владимира, там же, в больнице, именитый продюсер предлагал Вене подписать договор. Тот, балансируя на грани жизни и смерти, уже не особенно понимал, о чем речь, и решил не рисковать своим творческим наследием. Как и судьбой своей молодой семьи – жены Полины и сына Дениса.
Еще Кожекин обратил внимание на то, что сам Веня Д`ркин очень бы смеялся, если бы узнал, что о нем и его творчестве говорят в библиотеке, разбирают его поэтику. Но Валерия Исмиева отнеслась к исследованию его творчества очень серьезно, обратив внимание и на эпоху, в которую творил автор, и на специфику его творчества – яркого, самобытного, порой алогичного.
В какой-то момент возникло впечатление, что на мероприятии слились в одну точку три жизни: звездная – которой Веня стал сопричастен после смерти, бытовая – которую проживаем мы все, и сказочная – которую Дрантя создавал в своих песнях и сказках.
После мероприятия захотелось глубже погрузиться в жизнетворчество Вени. Найти разгадку таланта, а также понять, почему многие поэты и музыканты так быстро сгорают. И бережнее относиться к тем, кто рядом. Чтобы хотя бы сейчас не упустить такого человека, как Веня – с невероятным талантом и затаенной бедой, в которой нужно помогать – ни много ни мало – всем миром.
комментарии(0)