Алиса Федосеева продемонстрировала прозрачную, но при этом плотную поэзию. Скриншот трансляции
Лето, каникулы, жара или дожди, городские прогулки или садово-огородная премудрость на даче – ничего из перечисленного не влияет на то, что растут нынче не только огурцы на грядках, но и молодые поэты. Очередную великолепную шестерку желающих творчески подтянуться собрала недавняя серия проекта «Этап роста». Уже традиционно ведущие – поэт Борис Кутенков и главный редактор литературного журнала «Менестрель» Андрей Козырев – протягивали виртуальный мост между Москвой и Омском. В качестве приглашенного критика выступила поэт, прозаик Светлана Богданова. Уже известно, коль она взялась за дело, жди обстоятельного разбора, объективности и неоторванности от жизни. И на этот раз ожидания не обманули. Это был живой разговор об очень живых и интересных – как на них ни посмотри – стихах.
Авторы подобрались очень разные. Вот, к примеру, афористичный и холодноватый психологический минимализм Владимира Вознесенского. Вот сложная в своей смеси прозрачности и плотной вещественности и даже физиологичности поэзия Алисы Федосеевой. И техногенность, сквозь которую пробивается, как трава сквозь асфальт, живое, человеческое – в стихах у Насти Тим. Также впечатлили зрелые, традиционные по форме и весьма современные по содержанию стихи Веры Дорошиной, поэтические эксперименты Павла Завязкина, больше похожие на неотредактированные черновики, но именно этим и цепляющие, а также способность писать от имени неожиданных, но реально существующих в жизни автора, персонажей, которую продемонстрировали стихи Михаила Войкина. Стихотворение, написанное от имени девушки, вызвало дискуссию.
Было и сложно переключаться быстро с одной поэтики на другую, но и весьма познавательно, как для самих авторов, так и для критиков. Оказалось, например, что под стихи Насти Тим, наполненные понятиями из области материаловедения, можно почти медитировать, просто наблюдая за движением губ, а по стихотворениям Веры Дорошиной сразу понять, что она чуть старше большинства авторов. Светлане Богдановой было что сказать о каждом из них, после ее разборов любая поэзия встраивается в текущую реальность, перестает существовать где-то в параллельном мире, доступном только узким специалистам. Поэзия становится частью нашего земного бытования.
Каждый из шести авторов уже сложился, их стихи нельзя назвать ученическими, незрелыми, у каждого поэтический голос звучит достаточно уверенно. Тем не менее они жаждали объективной оценки своего творчества, чтобы понять, в какую сторону расти и развиваться дальше. Продолжать смело в том же духе или попробовать что-то еще, неизведанное, с первого взгляда и не похожее на стихи, но свежее и манкое. Лето – время расти, пусть даже и сквозь асфальт. Июньский «Этап роста» показал, что лето не только время отдыха и отпыхивания от недавних экзаменов, но и, несомненно, время для стихов, поэтических встреч и обмена творческим опытом. И вырастет что-нибудь новое, необычное и не похожее ни на что прежнее.
комментарии(0)