Юлия Архирий познакомила со своими переводами норвежских поэтов. Фото Николая Милешкина |
Каждый пейзаж, запечатленный в работах мастера, неповторим, вероятно поэтому и произведения поэтов, представленных куратором клуба «Стихотворный бегемот» Николаем Милешкиным, были не просто разнообразны, а удивительно индивидуальны. Открыл вечер самый молодой автор, Илья Склярский – девятнадцатилетний студент Литературного института, организатор проекта ЛитREформа: «И нет пути наоборот и солнце не меняет ход/ стоит; прибито будто нимб и мы пожалуй постоим».
В стихах Натальи Рожковой солнце не такое строгое, оно спряталось в бутылке, которую бережно несет из магазина любитель выпить, но небесному светилу суждено вырваться наружу в шумном апреле и оказаться там, где ему положено – на небесах. Татьяна Шабалина неожиданно зачитала фрагмент из «Аэлиты» Алексея Н. Толстого и обратила внимание, что в этом фантастическом романе туземное название Марса – Тума: «Сорок дней и сорок ночей падали на Туму Сыны Неба. Звезда Талцетл всходила после вечерней зари и горела необыкновенным светом». С Красной планеты устремляет к иным галактикам поэзия Елены Семеновой, позволяя ощутить «ветер созвездий», услышать «сердцебиенье планет» и вернуться на Землю: «Тихо в лесу, не слышно, где там гремит апокалипсис». Благодаря стихотворениям Юлии Архирий, перед собравшимися предстали северные образы Норвегии, в которой побывала поэтесса: «Как стремительно облако сходит с горы,/ через сито дождя сея снег сиротливый…/ Но сиротство в картине всегда до поры –/ пока солнечный луч не пробьется сквозь ливень». Юлия также ознакомила с выполненными ею переводами норвежских поэтов – Хеге Сири и Терье Йоханссена. И вновь – Мещёрская сторона, Елена Лосева отметила: «Стихи, посвященные этому уголку, плотно вплетены в ткань моей жизни. Ощущение такое, что Корнев снимает свои шедевры с высоты птичьего полета». Приветствуя «чудо неброской красоты», Елена радостно встречает край, ставший для нее близким более 15 лет назад: «Доброе утро, родная Мещёра, горсть самоцветов у Бога в ладони».
И снова пристально всматриваясь в каждую травинку, живущую в работах Корнева, хочется, вместе с Николаем Милешкиным, идти «Подпрыгивая/ не наступить бы/ на лист кленовый».
Погрузиться в атмосферу красоты и поэзии помогала музыка: на открытии выставки выступил скрипичный квартет «Ричеркато», а на закрытии исполнил свое сочинение композитор Виктор Черненко, он также прочитал свои стихи.
комментарии(0)