Сергей Шикарев и Шамиль Идиатуллин прозревают будущее. Фото автора |
Кстати, почему оно «новое», никто так и не спросил. Судя по всему, всем и так было понятно, что любое настоящее придумывает для себя свое будущее и уже множество таких «будущих» было, есть и будет.
А это, новое, предложили 13 русскоязычных авторов, кроме вышеупомянутых это: Артем Хлебников, Ольга Брейнингер, Михаил Гаёхо, Рагим Джафаров, Константин Куприянов, Алексей Сальников, Олег Овчинников, Денис Дробышев, Сергей Жигарев, Эдуард Веркин.
Все хорошо, но возник вопрос из зала: «Можно ли засадить в головы читателей новые хорошие идеи?»
«Как «засадить»? Нельзя засадить!» – возмутились выступавшие. И снова вопрос: «Можно ли фактически сформировать будущее?» Вопросы, наверное, показались неправомерными, почти наглыми. Значит, слушатели хотели от современной фантастики таких прогнозов, таких предположений, которые могли бы как-то «засесть» в головах читателей, молодых людей, и проявиться в виде технологий, социальных структур и даже определенной психологической направленности людей будущего. Что-то много хотят читатели…
Идиатуллин вполне резонно заметил: «Слава богу, никто и не пытался предсказать, что будет завтра. Это литература, а не футурология». Хотя в одном из самых ярких своих рассказов, вошедших в сборник, Шамиль представил такую социальную структуру общества, которая нам и не снилась. Общества, в котором функции технического и экономического управления берут на себя подростки – старательные и не ангажированные, а люди чуть постарше лишь весело живут и много потребляют, могут вполне вдохнуть надежды в сердца молодых читателей.
Ну а научные изыскания и подвиги ученых в области освоения пространства в рассказе Веркина скорее всего вернут отчаявшихся к мысли, что человечество еще чего-то сможет добиться.
Так что отчего это не «засаживает»? Вполне может засадить. Правда, только в том случае, если книгу будут читать.
«Мода на чтение проходит», – сетуют авторы сборника. Более того, слова Березина: «Главный критерий успешности текста – это его прочитанность». И еще одно его же печальное замечание: «Скоро прозаики станут нанимать читателей за свои деньги». Эти слова могут повергнуть в уныние. Но Березин весьма оптимистичен и заявляет со знанием дела: «Литература – дело веселое».
комментарии(0)