Музыканты и рок-поэты Олег Чилап и Евгений Згодов. Фото Татьяны Антоновой
В подмосковной Малаховке прошла очередная встреча в рамках цикла «Рок: поэзия» арт-проекта «Бегемот Внутри». На этот раз в гостях у «Бегемота» были Олег Чилап и его группа «Пчела-бэнд». Этот концерт-встреча определенно получился «спонтанным» в самом хорошем смысле. Набор песен и лирические отступления – все было непрогнозируемым. Сам герой мероприятия магически дирижировал процессом встречи. «Фамилия «Чилап» имеет мадьярское происхождение, а вообще во мне семь кровей», – рассказал Олег.
Чилап – основатель рок-группы «Оптимальный вариант», которая образовалась в далеком 1977 году. Начинала группа с концертов в школах. Позже появилась акустическая группа «Пчела-бэнд». В ее названии – игра слов: Чилап-Чилап-п-чила-пчила-пчела…
Самоиронии в процессе выступления было не занимать. Чего стоит фраза в начале: «Продержимся, может быть, до 18 часов, а дальше – кто останется в живых». Чилап рассказал: «Первая учительница умела научить слушать и находить смыслы. Буквально во всем: за окном проехала электричка как бы фоном, а ведь это, в сущности, готовый саундтрек!»
В этот день «Пчела-бэнд» был не в полном составе – присутствовал только Евгений Згодов. Он автор некоторых прозвучавших песен и аккомпаниатор Олега на духовых (в частности, на инструменте под названием мелодион). «Евгений Витальевич преподает уроки внезапной игры», – представил его лидер группы. Самому Олегу очень близка идея акустического бродячего цирка, собственно с этой целью и был создан второй коллектив.
Звучали блюз, кантри, буги-вуги, биг-бит и даже рок-вальс. «Любая картинка может стать темой песни, главное – это зафиксировать!» – говорит Чилап.
Часть слушателей воспринимает Олега как обладателя чарующего бархатного голоса, уже более 20 лет звучащего на «Радио России». В двух передачах: «Битый час» (посвященной творчеству «Битлз») и «На все времена» (посвященной тому, что непреходяще в культуре и науке). Чилап рассказал, что на радио удалось попасть буквально после первого интервью, когда увидела свет виниловая пластинка группы, в сентябре 1991 года, с подачи Стаса Намина, которого буквально загипнотизировал его голос.
Были прочитаны и отдельные эпизоды из воспоминаний 70–80-х годов, повествующие в том числе, откуда появился квартет «Битлз, подвиньтесь!», или, например, как пиво повлияло на написание песни «Письмо с оказией». Все это отражено в книге Чилапа «Восемь рук, чтобы обнять тебя». Были прочитаны стихи из книг «Пчела-Пчела» и «Репей’йа».
После основной части наступило время вопросов: «Какие у вас отношения с представителями старшего поколения рокеров?» Чилап выделил Алексея Романова, который, по его словам, открыт и может одинаково общаться со всеми, невзирая на возраст, чины и т.п. Из своего поколения в первую очередь Олег отметил группу «Браво», для которой он написал несколько текстов. Был задан вопрос об отношении к музыкантам талантливым, но рано ушедшим, например к Башлачеву. Ответ был грамотный, но жесткий: «Песни бесподобны, очень густая лирика, но подача автора неряшливая». По мнению Олега, исполнение песен в не совсем трезвом виде – это непозволительная роскошь, особенно с такими текстами.
А вот случай с «песней на заказ» в 90-х годах был очень необычен. Какие-то «братки» из Подольска предложили написать песню про их родной город. Отказываться от такого предложения не то что трудно, скорее страшно. Поэтому была сочинена песня про угнанный самолет Подольск–Москва, и от такого предложения отказались уже сами заказчики, аргументируя это тем, что «нас всех посадят». После этого рассказа в качестве коды пошел рок-н-ролл «Скорый поезд Москва–Нью-Йорк». А в самом финале прозвучала песня «Малаховка», логически завершившая встречу.
комментарии(0)