0
3863
Газета Факты, события Печатная версия

22.03.2023 20:30:00

Скажи, я – дурак?

Про Китай, жену и деревню Липовку

Тэги: поэзия, китай, дао, деревня


9-11-1480.jpg
Мудрый и тонкий Игорь Бурдонов.
Фото Николая Милешкина
В Культурном центре академика Д.С. Лихачева состоялся очередной вечер арт-проекта «Бегемот внутри». В роли бенефицианта на сей раз оказался человек, которого нельзя однозначно назвать литератором. В той же степени он является и художником, и философом, и историком, и культурологом-китаеведом... Правда, есть еще и официальное звание: доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института системного программирования РАН, специалист в области операционных и распределенных систем и верификации программ. Но это звание ровно ничего не меняет в творческой жизни Игоря Борисовича Бурдонова, хотя многое объясняет. Кроме всего вышеперечисленного вот уже четверть века он является бессменным куратором одного из старейших литературных клубов Москвы – «Подвала № 1». И вечер на Амурской, бесспорно, продемонстрировал все грани этой незаурядной натуры.

«Разве у человека одна душа?/ Их столько, сколько стволов в лесу./ Среди них заблудилось, подобное эху,/ в ветхом плаще на тонких плечах/ мое «я».

В самом начале докладчик по пунктам изложил план выступления со ссылкой на образец. И в этой академичности читались и верность лучшим традициям науки, и достоинство мастера, и самоирония, и благородная скромность мудреца, познавшего истину.

«Я очень внимательно прочитал сообщение о вечере Николая Архангельского, который здесь недавно проходил, и сделал для себя важные выводы: первое, нужно сказать, были ли у меня раньше творческие вечера; рассказать, когда и с какого перепугу я начал писать стихи; сказать, чем еще занимаюсь; перечислить какое-то количество имен людей и поэтов для меня важных; объяснить, почему стихи грустные; прочитать стихи, посвященные жене; объяснить свое отношение к силлаботонике, верлибру и надо ли отличать стихи от прозы; и почитать стихи. Пункт первый…»

Биографический рассказ перемежался стихами и картинами. Автор использовал в своем выступлении технические средства, позволившие продемонстрировать его акварели и графику, а также образцы изобретенного Игорем Борисовичем вида искусства – «стихофильмы». Все пункты были раскрыты глубоко и вдумчиво – с самоиронией, вниманием к деталям, датам, именам, географическим названиям, репликам участников, странностям, совпадениям, парадоксам и закономерностям…

«Может быть, вы что-то увидите здесь,/ Может быть, вы что-то увидите здесь,/ Может быть, вы что-то увидите здесь,/ Может быть, вы что-то увидите здесь».

Поэзия Игоря Бурдонова похожа на наше представление о древнекитайской поэзии. Это внутреннее равновесие, подчиняющее себе и нежность, и тоску, и любовь, и возмущение, и радость, и печаль. Но это и непрекращающийся поиск живой неординарной формы, отвечающей содержанию в моменте. И это всегда некая игра. И еще какой-то неуловимый дух Дао…

«Я спросил жену:/ – Скажи, я – дурак?/ – Да, дорогой, – сказала жена».

Вообще Игорь Бурдонов – человек любящий и от этого с еще большей остротой ощущающий неумолимость конца жизни и ее бесконечность. Вот что он пишет о тихой деревне, где у него имеется домик:

Зачем мне Липовка?/ Чтобы рисовать картины, сочинять стихи/ и писать тексты./ Если копнуть глубже – чтобы просто жить./ Еще глубже – чтобы готовиться к смерти./ И, наверное, на самом дне – чтобы рисовать картины, сочинять стихи/ и писать тексты.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Китай начал экспорт коммерческих систем воздушной доставки товаров

Китай начал экспорт коммерческих систем воздушной доставки товаров

Михаил Сергеев

В России грузовые гражданские дроны и беспилотный транспорт существуют в основном на бумаге

0
1065
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
881
Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Технологический суверенитет – дело редкое и дорогое

0
1105
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
886

Другие новости