На сцене бородачи – Николай Калиниченко и Георгий Арустамьян. Фото Андрея Казакова и Натальи Казаковой
В клубе Guns and bears состоялся концерт «Вечер мужских мыслей». Музыкант Георгий Арустамьян и поэт Николай Калиниченко выступили с большой дуэтной программой. Идея совместного выступления родилась после традиционного зимнего концерта секции «Кашалот» Союза литераторов России в этнопарке «Кочевник». «Оказалось, что песни Георгия и мои стихотворения схожи по тональности. Есть взаимосвязанные образы. Вообще у бородатых мысли сходятся», – отметил Калиниченко.
В самом деле, программа была выстроена так, что песни и стихотворения взаимно усиливали друг друга. Сумрачная, полная тайных знаков зима Арустамьяна из песни «Сердце вьюги»: «Вращались молча в сером небе жернова,/ Степные волки шли на поиски добычи,/ По зову крови вековечного родства/ Следов узоры утверждали свой обычай», – продлевалась шаманской духовидческой зимой Калиниченко из стихотворения «Мандарины»: «Волки идут по путям лесным,/ Спящих русалок хранят осины,/ И молоком протекает в сны/ Вечность, распятая над Россией».
Выбранные для выступления произведения обоих участников относятся к ночной, теллурической поэзии, стоящей на грани реального и сверхъестественного. Отсюда регулярные отсылки к символам, связанным с пограничными состояниями между жизнью и смертью, бодрствованием и сном. В своей песне «Мертвые мои глаза» Арустамьян обращается к воронам: «А ворону-то ворон глаз не выклюет, знаю,/ И вот осколки черно-фиолетовых скал,/ Собираясь в громкую колючую стаю,/ Замыслили охоту на мои глаза». Калиниченко немедленно отвечает коллеге стихотворением «Воронье»: «Слушай ритм, веди меня, веди,/ Круг камней в безбрежности ковыльной./ Ворон, что живет в моей груди,/ Расправляет угольные крылья».
Еще одна общая тема для участников концерта – странствия или богоискание. В произведениях, насыщенных этим, наряду с этнокультурными появляются библейские мотивы. «Запутанный узор колена Авраама,/ Как древний лабиринт, в Писание пророс,/ Где каждая стезя всегда приводит к храму,/ И все вопросы – суть всего один вопрос», – читал Калиниченко. Ищет ответ на этот вопрос и лирический герой Арустамьяна в песне «Аргъуан»: «А я прихожу дорогою той же,/ Как тысячи до меня,/ Но чую, как зверь, не пойму я, похоже,/ Что тут Небо, а что Земля».
Насыщенный творческий диалог поэта и музыканта был встречен публикой с большим интересом, и, несмотря на продолжительное выступление (почти два часа без перерыва), зал оставался полным.
комментарии(0)