0
3262
Газета Факты, события Печатная версия

01.03.2023 20:30:00

У бородатых мысли сходятся

Творческая перекличка поэта Николая Калиниченко и музыканта Георгия Арустамьяна

Тэги: поэзия, музыка, волки, перекличка, мистика, библия, богоискательство


поэзия, музыка, волки, перекличка, мистика, библия, богоискательство На сцене бородачи – Николай Калиниченко и Георгий Арустамьян. Фото Андрея Казакова и Натальи Казаковой

В клубе Guns and bears состоялся концерт «Вечер мужских мыслей». Музыкант Георгий Арустамьян и поэт Николай Калиниченко выступили с большой дуэтной программой. Идея совместного выступления родилась после традиционного зимнего концерта секции «Кашалот» Союза литераторов России в этнопарке «Кочевник». «Оказалось, что песни Георгия и мои стихотворения схожи по тональности. Есть взаимосвязанные образы. Вообще у бородатых мысли сходятся», – отметил Калиниченко.

В самом деле, программа была выстроена так, что песни и стихотворения взаимно усиливали друг друга. Сумрачная, полная тайных знаков зима Арустамьяна из песни «Сердце вьюги»: «Вращались молча в сером небе жернова,/ Степные волки шли на поиски добычи,/ По зову крови вековечного родства/ Следов узоры утверждали свой обычай», – продлевалась шаманской духовидческой зимой Калиниченко из стихотворения «Мандарины»: «Волки идут по путям лесным,/ Спящих русалок хранят осины,/ И молоком протекает в сны/ Вечность, распятая над Россией».

Выбранные для выступления произведения обоих участников относятся к ночной, теллурической поэзии, стоящей на грани реального и сверхъестественного. Отсюда регулярные отсылки к символам, связанным с пограничными состояниями между жизнью и смертью, бодрствованием и сном. В своей песне «Мертвые мои глаза» Арустамьян обращается к воронам: «А ворону-то ворон глаз не выклюет, знаю,/ И вот осколки черно-фиолетовых скал,/ Собираясь в громкую колючую стаю,/ Замыслили охоту на мои глаза». Калиниченко немедленно отвечает коллеге стихотворением «Воронье»: «Слушай ритм, веди меня, веди,/ Круг камней в безбрежности ковыльной./ Ворон, что живет в моей груди,/ Расправляет угольные крылья».

Еще одна общая тема для участников концерта – странствия или богоискание. В произведениях, насыщенных этим, наряду с этнокультурными появляются библейские мотивы. «Запутанный узор колена Авраама,/ Как древний лабиринт, в Писание пророс,/ Где каждая стезя всегда приводит к храму,/ И все вопросы – суть всего один вопрос», – читал Калиниченко. Ищет ответ на этот вопрос и лирический герой Арустамьяна в песне «Аргъуан»: «А я прихожу дорогою той же,/ Как тысячи до меня,/ Но чую, как зверь, не пойму я, похоже,/ Что тут Небо, а что Земля».

Насыщенный творческий диалог поэта и музыканта был встречен публикой с большим интересом, и, несмотря на продолжительное выступление (почти два часа без перерыва), зал оставался полным.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Бременские музыканты" с изнанки

"Бременские музыканты" с изнанки

Марина Гайкович

Нетривиальная интерпретация культового советского мюзикла появилась в Новосибирске

0
1298
Региональная политика 11-14 ноября в зеркале Telegram

Региональная политика 11-14 ноября в зеркале Telegram

0
482
Утячий крик, ослиный вой

Утячий крик, ослиный вой

Андрей Мартынов

Почему прозаик-классик не стал поэтом

0
949
От Синая до Шерута

От Синая до Шерута

Гедеон Янг

Овца, которая не желала уступать, но помнила об осторожности

0
923

Другие новости