Петр Кифа, Марина Чепрасова, Константин Коваленко, Инна Парфенова на Рождество в «Поэтариуме». Фото Юрия Токарева |
Вначале Инна представила свой арт-проект: «Поэтариум» – это всегда особое настроение, коллаборация людей искусства, воплощающая в жизнь смелые творческие эксперименты». После чего передала слово постоянному резиденту, сподвижнице Марине Чепрасовой. И вот – «Зимние праздники» наступили благодаря мастерскому чтению актрисы, известному стихотворению Бориса Пастернака и льющимся нотам джазовой импровизации. А на столиках зажигались свечи и появлялся ароматный чай элитных сортов – это бармен интеллигентно, стараясь не привлекать внимания гостей, прикидывался невидимкой, создавал атмосферу в клубе. Вечер становился томным, ведь какая предпраздничная пора без «Ананасов в шампанском» Игоря Северянина: «Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!»
Рифмы рождественской ночи с пряными нотками джаза захватывали и кружили голову. Кажущаяся простота строк и романтичность образов поэзии Инны Парфеновой заставляет присмотреться к окружающему миру, прислушаться к природе, примириться с успевшим надоесть временем года: «Настало утро. И весь город мой./ Переплетаясь, миллионы веток/ Вонзаются наскучившей зимой/ В глаза жемчужно-серого рассвета./ И четких, черных линий силуэт,/ Как паутина, небо оплетает,/ И падает в нее слепой рассвет,/ На ветках белым снегом оседая…»
В неспешный ритм рождественской ночи в стиле джаз ворвался Петр Кифа со своим особым ритмом, так что порой музыкант даже мог перевести дух между чтением поэтических строк. Петр выдыхал знакомое человеку, сделанному в СССР, заветное слово, одноименное со стихотворением «В-Д-Н-Ха...»: «Остывшая советская мечта/ Затерянная в снах соцреализма;/ Загробный заповедник коммунизма,/ Вальхалла для рабочих и крестьян./ В-Д-Н-Хаа.../ Исчезнувшей империи Пальмира,/ Где молятся забытым божествам/ Колхозница, рабочий и тиран./ Ковчег Советов, равенства и мира...» В продолжение музыкальной темы Петр перешел на стихотворение «Виниловые нимбы», «...туда, где кружит мутную толпу,/ Где можно спорить с дураком прохожим», где «все заново напишет старый инок,/ А баба в муках заново родит./ И нимбы из виниловых пластинок/ Споют божественно московский бит». А потом и вовсе исполнил панк-романс под названием «Винишко тян». «Это молодежный сленг. Подразумевается молодая особа, студентка, претендующая на богатый внутренний мир и все из этого вытекающее...» – перед романсом автор раскрыл смысл названия и запел: «Горят огни смоленского пассажа,/ зеленый цвет волос, как спелый лайм...»
В конце вечера Инна Парфенова призналась: «Поэтариум» – это возможность ощущать себя легально и безнаказанно романтиком. Это открытие нового мира людей, их таланта и возможностей. Это кайф от творческого соединения, объединения и результата, как будто ты стоишь на перекрестке разных творческих энергий и тебя просто сдувает ветром».
комментарии(0)