Сергей Волков и Лев Рыжков рассказывают о своих книгах. Фото Сергея Есипова
В книжном магазине «Библио-Глобус» прошла презентация новой книжной серии «Русская мозаика». В ней публикуются книги, которые не поместились в прокрустовы ложа издательских форматов. Книги по-хорошему странные. Авторы – не новички. У большинства и раньше выходили книги. По сценариям некоторых сняты художественные фильмы и сериалы. Так что в «Русской мозаике» мы имеем дело не с пробами пера начинающих авторов, а со вполне зрелыми экспериментами, без которых ни один вид искусства не живет. Можно смело сказать, что именно «мозаичные» авторы торят дороги в будущее и показывают нам, что будет представлять из себя российская литература через несколько лет.
Сергей Волков – автор более чем 20 романов и множества сценариев к фильмам и сериалам, представил свой новый роман «Парижская бездна, или Шествие жаб». «Это одновременно фантастический роман в жанре постапокалипсиса и финальная книга межавторской серии «Анабиоз», которая адаптирована для читателей, не читавших предыдущие 11 романов», – рассказал Волков.
Книга, по словам автора, построена как роуд-муви – герои перемещаются из одного города в другой, из Омска – в Иркутск, потом в Барнаул, чтобы встретить зубодробительный финал в Париже.
Известен читателям и Роман Афанасьев, на счету которого 15 книг. В новом романе «Проклятие Оркнейского Левиафана» читатели, по словам автора, погрузятся в дорогую многим позднесоветским людям (благодаря сериалу о Шерлоке Холмсе) атмосферу викторианской Англии. «Гениальным сыщиком» в романе работает молодой ученый Томас Маккензи, а его верный помощник – в прошлом охотник за головами. Герои разгадывают страшные тайны и в концовке сталкиваются с кошмарной изнанкой мира.
Восемь книг опубликовал московский писатель Евгений Поляков. Новая называется «Одна целая и триста восемьдесят семь тысячных взгляда на чудо». Несмотря на сложное название – это роман о любви. «Эта книга заставит вспомнить бестселлер польского писателя Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети». Главные герои – уже не восторженные дети, столкнувшиеся с любовью в первый раз, а зрелые, опытные люди, повидавшие и пережившие многое. И вдруг они сталкиваются с любовью, и, несмотря на опыт, переживают это чувство, как в первый раз», – объяснил Поляков.
Книга «Москвы не бывает» написана по следам одноименного фильма, за сценарий к которому Лев Рыжков был номинирован на национальную кинопремию «Золотой орел». События в книге по авторскому произволу развиваются совсем иначе, чем в фильме. «Получилось городское фэнтези в духе Лавкрафта, смешанного с Ильфом и Петровым. Город – обычный, промышленный – с гаражами и промзонами. Главный герой – молодой установщик окон – узнает, что его недавно умерший отец был гениальным поэтом. И его дар переходит к сыну. Стихи, как оказалось, могут исполнять желания. Написал хороший стих – исполнится, написал плохой – и все произойдет с точностью до наоборот», – поведал Рыжков.
Сходная тематика прослеживается и в романе «Арфист» Дмитрия Лазарева. Видеть и слышать струны человеческих душ – значит узнавать о человеке почти все, а играя на них, можно получить огромную власть над людьми. Но у этой власти, как и у любой монеты, две стороны. Кому много дано, с того много и спросится. И вокруг героев образуется узел кровавых тайн, который развязывается самым неожиданным образом.
Книга Петра Новичкова «Для тех, кто поймет» – это 30 историй вместо одной. Они грустные, веселые, поучительные, развлекательные. Некоторые истории происходят здесь и сейчас, другие – на далеких планетах или в фэнтезийных мирах. Вопросы, поднятые в них, знакомы всем: что такое любовь, совесть, как устроен мир и как сделать правильный выбор?
комментарии(0)