Писатель и рассказчик Марина Голубицкая. Фото Светланы Мишиной |
Локальная история становится универсальной, так что каждый увидит в ней отражение своей жизни. Сила текста заключена в том, что автор смогла запечатлеть характеры, которые дают пищу для размышлений… Главная героиня Ирина идет по проторенному пути обыкновенной советской женщины: веселые студенческие будни, романтика с песнями у костра, раннее замужество, рождение ребенка, переезд… Именно переезд из Москвы в Свердловск, который скоро станет Екатеринбургом, преломляет ее судьбу. Ирина оказывается в центре жизни местной богемы и проникается этой атмосферой: знакомится с художниками и литераторами, среди которых узнаваемы драматург Николай Коляда и поэт Борис Рыжий, посещает вернисажи, читает чужие тексты и из пассивного наблюдателя постепенно сама превращается в автора. Начав с малых текстов, которые публикуются в журнале «Урал», Ирина приступила к роману – сложному, многослойному, написанному иронично и увлекательно. Еще не зная о том, что спустя 20 лет этот жанр назовут «автофикшн», героиня вплетает события собственной жизни в канву созданного ею же художественного текста.
Как призналась Голубицкая, она не мечтала стать писателем. «Единственно, мне казалось, что я живу свою жизнь, чтобы о ней рассказывать, – отметила писательница. – Вокруг меня происходило всегда что-то интересное и забавное, встречались какие-то странные люди... Правда, однажды мой муж, познакомившись с моими коллегами с кафедры, был разочарован: «В твоих рассказах они были такими яркими». Голубицкой хватало того, что она писала письма подругам и научному руководителю. В какой-то момент Марина познакомилась с необычным человеком с удивительной речью – писателем, и он заполнил собой всё. «Когда я с ним подружилась, он начал мне постоянно говорить: «Тебе надо писать». Мне советовали это и раньше, но если это говорит писатель!» На вопрос, считает ли Марина себя писателем, она ответила «да» и добавила: «Но я не родилась писателем. Есть люди, которые рождаются таковыми. Изначально я – рассказчик... Но однажды, читая… среди ночи, я разозлилась и соскочила с кровати со словами: «Люди так не говорят!» И начала что-то записывать». А еще меня подтолкнула записывать истории жуткая зависть к Тарантино. Во время просмотра «Криминального чтива» я обратила внимание на диалоги и на то, как выстроена история». По мнению Голубицкой, писательство обесценило способности рассказчика: «Когда пишешь, можешь придумать что угодно. Неважно, было ли это на самом деле или нет. Истории подлежат особому отбору».
Голубицкая рассказала о своих открытиях, связанных с писательской кухней, об историях из жизни, прочла отрывки из романа. В зале присутствовала писательница Наталья Смирнова, прототип одной из подруг героини романа. Она зачитала отрывок из книги, связанный с ней.
комментарии(0)