0
2487
Газета Факты, события Печатная версия

16.11.2022 20:30:00

Эйфория 80-х, или Ветер перемен

Александр Кушнир в Москве презентовал роман Антона Сои о панк-роке и Ленинграде времен перестройки

Тэги: проза, перестройка, цой, группа кино, группа аквариум, панкрок, ленинград, лондон, чернобыль, андеграунд


43-11-3480.jpg
Александр Кушнир – один из самых
авторитетных специалистов по русской
независимой музыке.  Фото автора
В клубе «Мумий Троль» в рамках фестиваля независимой музыки «Индюшата» по сложившейся традиции его идеолог и создатель «Индюшат», журналист, музыкальный продюсер, автор ряда книг о советской и российской музыке, в том числе «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», Александр Кушнир представил книгу писателя, продюсера, панка Антона Соя «Бездельники».

«Много лет назад был город Ленинград, в котором родился панк-рок. Многие жили-жили и про это никогда не знали, многие забыли. А писатель и продюсер Антон Соя всю ту эпоху, оказывается, прекрасно запомнил и феерически осветил в «Бездельниках». Юный Цой в басистах у Свиньи, безумные Рыба и Дэн, ну, конечно, классики – ранний «Аквариум», «Зоопарк» и «Бригадный подряд». Эйфория восьмидесятых, когда драйв гулял по крышам, которые уже давным-давно снесло ветром перемен», – поделился впечатлениями от книги Кушнир.

Герои повести – нарочито грубые, бравирующие бесшабашностью малолетние балбесы с тонким устройством души. Как свидетельствует автор книги, в книге у персонажей есть прототипы и в то же время это собирательные образы – что-то взято из жизни, что-то придумано, это не биографическая история. «Бездельники» – не автофикшн, это признание в любви тому времени.

По сути, в повести главный герой – «странное счастливое время, когда в тоталитарном государстве, в городе имени вождя пролетарской революции шла подпольная контркультурная жизнь, сравнимая по плотности и крутости с Лондоном 70-х, когда нам было плевать на деньги, а звезды болтались так близко, что их можно было достать рукой. Возможно, тогда случилась глобальная авария, которую от нас скрыли, как Чернобыль. Утечка свободы. Свободы, которой мы надышались, как веселящим газом».

Действие повести развивается в ностальгическом 1984 году, где описывается счастливое детство и туманная юность героев. Здесь есть и первая любовь, и первый секс, первые драки и первые приводы в милицию, встречи с кумирами на квартирниках и столкновения с дружинниками. Настоящий дневник памяти, еще один разворот альтернативного учебника истории: «...настоящий панк-рок – это социальный протест. Товарищи и граждане, давайте проголосуем,/ Чтоб больше бомб не делали проклятые буржуи./ А если хоть по рублику отдаст в фонд мира каждый, то каждый негр по бублику получит от сограждан... Весельчак с ходу ловит мелодию и начинает барабанить. Дэн присоединяется со своей жужжалкой».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
2975
Брунгильда по имени Ингрид

Брунгильда по имени Ингрид

Саша Кругосветов

Реплика по мотивам рассказов Борхеса

0
1565
Усота, хвостота и когтота

Усота, хвостота и когтота

Владимир Винников

20-летняя история Клуба метафизического реализма сквозь призму Пушкина

0
2060
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1602

Другие новости