Такие разные поэты Надя Делаланд и Николай Милешкин. Фото Светланы Ахмадеевой |
Милешкин, предложивший для вечера название «Из Ростова – на Марс!», соотносит его со строчкой Игоря Северянина «Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!». Ростов-на-Дону – родной город Делаланд, поэтому на вечере естественным образом сложилась атмосфера дружбы и радостной встречи, а зрителей собралось больше, чем мог вместить «Лекториум» библиотеки.
С дружеской беседы и начался вечер. Милешкин рассказал об арт-проектах «Бегемот Внутри» и «Вселенная», об антологии «Уйти. Остаться. Жить», о том, что презентация третьего, готовящегося тома антологии прошла месяцем раньше в Ростовском университете. Затем Николай спросил Надю о «Делаландии», и зрители узнали о том, что это недавно открытый центр арт-терапии, что занятия в нем проходят по видеосвязи, и о том, что скоро в «Делаландии» намечается курс «Язык поэзии». Преподавателями на нем будут Сергей Гандлевский, Владимир Гандельсман, Дмитрий Веденяпин, Михаил Эпштейн, Людмила Зубова и сама Надя Делаланд. «Останется ли время для стихов?» – пошутил Милешкин.
Бросающуюся в глаза разницу между стихами виновников торжества отметили сами поэты: для Николая свободный стих отражает его мирочувствование, а Надя пишет и регулярные стихи, и верлибры, но к последним она дольше подходила и не сразу их прочувствовала. Сначала прозвучали короткие верлибры Милешкина. Они ироничны и полны парадоксов, но при этом отличаются лирической интонацией. Стихи Делаланд – хрупкие, прозрачные, похожие на чудо. Они поднимаются на невероятную высоту в понимании мира и жизни, в принятии каждого существа и сочувствии ко всем – к людям («Ребенок с возрастом перестает нудить,/ требовать, чтобы ему уступили место в маршрутке,/ понимает, что мамы нету, что он один,/ что она умерла, что какие шутки»), детям, траве, листьям, гусеницам («Да, она маленькая, ма-лень-ка-я,/ но она дышит, дышит, совсем, как я»), Богу («Бог не старик, он лялечка, малыш»). Похожая интонация восхищения миром и чуткой бережности к нему есть и в стихах Милешкина: «иду подпрыгивая/ не наступить бы/ на лист кленовый». Были и другие осенние стихи: «с полураскрытым зонтом у груди/ в дождь к тебе иду/ букет осенний». Ведь за окнами звала на прогулки более поздняя, чем в Москве, ростовская золотая осень.
На вечере нашлось время не только для поэзии, но и для музыки – стихи Делаланд часто становятся текстами песен. Композитор Ольга Бурмистрова открыла вечер песней «Коктябрь», ростовский бард и композитор Вячеслав Ильин спел несколько песен, написанных по Надиным ранним стихотворениям. Они прозвучали особенно красиво благодаря тому, что Вячеславу аккомпанировала скрипачка Екатерина Беспалова.
Украсило встречу и то, что зрителем и активным участником обсуждения стал Игорь Бондаревский – ростовский поэт, один из основателей и корифеев знаменитой «Заозерной школы». В зале были и другие узнаваемые лица – поэты из Ростова и Краснодара.
Ростов-на-Дону
комментарии(0)