Александр В. Бубнов пел под гитару, перформансировал и делился секретами Интегрального стиха. Фото Николая Носова
55-й «Некрасовской пятницей» открылся 8-й сезон литклуба в Доме поэтов. «Поэзияет...» – неологизм из стихов Александра В. Бубнова – дал название его бенефису. Предвосхитив желание гостей узнать его расшифровку, Бубнов обратился к ним с призывом: «Рождействуйте и вдаль поэсияйте!/ Поэзияет небо на лету/ Там, где проэсияет, любознайте/ Полетную любовь и красоту». Затем московско-курский поэт и перформансист представил широкие возможности открытого и пропагандируемого им Интегрального стиха.
Говорил Бубнов и о своих учителях – Дмитрии Авалиани и Константине Кедрове: с первым он был связан в 1990-х, со вторым, ставшим идейным вдохновителем концепции Интегрального стиха, – начиная с 2000-х. Чуть позже похвальное слово Авалиани произнес искусствовед и поэт Станислав Айдинян: «Это был провозвестник авангарда в те годы, когда авангарда почти не было…» А в честь Кедрова Бубнов прочитал стихотворение «Чаша», в конце вечера еще и спел его, продемонстрировав, насколько по-разному воспринимается один и тот же текст, продекламированный и спетый под аккомпанемент семиструнной гитары: «Чаша/ эта/ полна Света/ и Величия, она, / даже брошенная кем-то/ на пол, наполнаполна – полна!» Причем рифму в последней строке автор предлагает называть кругозвучием – еще один неологизм.
Хлебниковская атмосфера, как отметил ведущий Сергей Нещеретов, овладела клубом в этот вечер. Он продемонстрировал хранящуюся в его архиве газету «Из-под пера» от мая 1994 года, которую Бубнов издавал в Курске. Уже 30 лет назад он активно работал с авангардным словом: среди текстов той поры – роман под названием «Али мило на диване?», палиндром под названием «Ода чаду», стихотворения «О, Нина и пианино» и «Вона – нов!» Такому чтению позавидовал бы Велимир Хлебников, резюмировал Нещеретов.
Вместе с Бубновым гости вечера за два часа совершили путешествие во времени и посетили не только Хлебникова, но и Казимира Малевича, Даниила Хармса, Александра Введенского, Владимира Бурича, Илью Зданевича. Перформанс, посвященный Малевичу, с большим успехом исполняемый Бубновым с 2015 года, когда праздновалось 80-летие со дня смерти основоположника супрематизма, предложил курскую трактовку «Черного квадрата». Поэты-авангардисты на родине Николая Асеева и Аркадия Гайдара полагают, что «Квадрат» сделан из курского чернозема, подтверждая это следующей весьма красивой версией: художник-визионер предвидел растрескивание квадрата и подразумевал это как вечно продолжающийся перформанс.
Отдавая должное гению места (Дом поэтов можно считать условной родиной Марины Цветаевой), Бубнов прочитал посвященные ее бывшему дому Интегральные стихи, сопровождая чтение элементами перформанса. Анимационная поэзия была представлена видеозарисовками «Год мыши» и «Малевич. Система координат». Оформленные в виде палиндромов на фоне различных видов и абстрактных композиций фотостихи предлагались на вечере в качестве сувениров. Особым вниманием пользовались юмористические, например «Ищи пузу пищи». Автор представил также редкие и экзотические формы стиха.
Валерий Галечьян, представитель Московского союза литераторов, при содействии которого недавно вышла первая «Антология Интегрального стиха», выразил надежду, что будет проведен конкурс среди поэтов, работающих в рамках зарождающего И-стиха, и «если в этом направлении реально будет написано достаточное количество текстов, тогда мы сможем сказать, что это не просто идея, а сложившееся направление, одно из новых направлений в нашей поэзии». Пользуясь вниманием благодарной аудитории, Александр В. Бубнов наградил чемпиона мира по изобретенному им виду интеллектуального спорта – словесным шахматам – пазлспортсмена, кроссвордиста, шеф-редактора газеты «777» и одноименного ежемесячного журнала Риада Ханмагомедова и вручил ему переходящий кубок.
комментарии(0)