Екатерина Спирова, Наталья Рожкова, Алексей Тихонов, Наталия Никишкина в мыслях о поэзии и об авиации. Фото автора |
Обычно перед выступлением поэта полагается вступительное слово, наполненное дифирамбами, как на панихиде. Организаторы поступили иначе: поэт Алексей Тихонов зачитал рецензии на творчество Рожковой, написанные в разные годы, причем не только положительные. Если Александр Аронов восхищенно вопрошал: «Кто выдержал бы из мужчин этот ножом режущий стих про подлянку? Хорошо, сильно!», Вадим Кожинов отмечал, что поэтесса «написала стихотворение, которое, пожалуй, люди предшествующего поколения не смогли бы написать», то Елена Сафронова предостерегает: «Ее умение работать со словом иногда опасно, ибо способно породить депрессию, сломить внутреннюю волю человека».
Наталья читала верлибры и белые стихи на разные темы: посвященные дедушке – командарму Станиславу Поплавскому, супругу – безвременно ушедшему поэту Александру Дорину, дочери и даже любимым кошкам. Зрители погружались в ее поэтический космос: «Вселенная была/ Оранжевым цветком/ И звездная пыльца/ На стебель оседала./ Я снова нахожу/ Ее в своих карманах./ Серебряно блеснет/ Среди табачных крошек,/ Подсолнечной трухи/ Знакомая песчинка».
На вопрос Николая Милешкина, чьи верлибры оказали на ее творчество наибольшее влияние, Наталья, не задумываясь, назвала легендарного «Хвоста» – Алексея Хвостенко.
Чтение сопровождалось видеорядом: на экране сменяли друг друга картины Бэнкси, иллюстрации к стихам автора, выполненные опытным живописцем и скульптором Игорем Иогансоном и молодой художницей Александрой Климовой.
Выступил также струнный квартет «Перспектива» в составе Любови Тихоновой, Анны Лемеховой, Виктории Харитоновой и Михаила Аленина.
В конце автор приготовила подарок своим тезкам, поскольку накануне были именины Натальи: все обладательницы этого имени, присутствующие в зале, получили ее книги с автографом.
А президент общества дружбы «Италия–Россия» Екатерина Спирова и президент Общества Данте Алигьери в Москве Наталия Никишкина пригласили героиню вечера принять участие в народном проекте «Цепь», посвященном советскому авиаконструктору итальянского происхождения Роберту Бартини, в КБ которого работал отец поэтессы. Кстати, одна из первых статей Натальи Рожковой о Бартини была опубликована в далеком 1996 году именно в «НГ».
комментарии(0)