Лидия Григорьева сказала на вечере добрые слова о Евгении Волкове. Фото Вячеслава Коротихина |
Лидия выглядела очень эффектно, женственно. Одно из прочитанных стихотворений советская цензура никак не хотела пропускать в печать. Тогда поэт Юрий Ряшенцев, работавший редактором в журнале «Юность», предложил дать стихотворению название «Модильяни». Об этом рассказала на вечере писательница. Ее творчество всегда отличали универсальность и полистилистичность. Затем она читала стихи о любви, в память о покойном муже, поэте Равиле Бухараеве. А чуть позже прочла стихотворение «Памятник»: «Один уйдет совсем, и не найдут следов,/ другого упомянут./ Я памятник себе воздвигла из цветов,/ которые – не вянут».
Помимо талантов поэта, прозаика и фотохудожника в Лидии Григорьевой подкупает способность вдохновляться талантами других людей. Таким образом открыла она для себя и творчество Волкова. Невзирая на то что по своей сути он – постмодернист. Хотя это уже вроде бы и не постмодерн, а самый настоящий авангард, «высокое косноязычье», которое даровано поэту. За яркими образами Евгения стоит предельная насыщенность смыслами, глубина постижения мира. Волкову в высокой степени свойственна языковая и слуховая одаренность. Игра омонимических словосочетаний становится его фирменным приемом: «Кол о кол, кар навал, рей бред бери, ум ножа я, цел овал, поза быта, труба дур, цифер блат, горло вин, вече рам, на кол дует…» Слова собираются в одно новое слово – и опять, высвобождая энергию, расщепляются на несколько разных слов.
О поэте на вечере рассказала Лола Звонарёва: «Голос Евгения Волкова ранит свежестью, скрытым эротизмом. Гений места мощно отзывается в творчестве поэта. На белорусской земле существуют глубокие традиции авангардного искусства. Вспоминается творчество поэта-новатора XVI века Николая Гусовского, писавшего на латыни. Евгений напитался энергией древней белорусской земли». В конце 90-х годов Волков, подобно Артюру Рембо, надолго замолчал. И только спустя почти 20 лет он неожиданно вынырнул через интернет из поэтического небытия и написал письмо Звонарёвой. Так началось второе пришествие Волкова в мир поэзии.
С приветственным словом обратился Олег Бабинов: «Я познакомился с Лидией и Женей в Льеже. Фестиваль запомнился мне знакомством с этими двумя замечательными поэтами. Затем я был у Лидии Николаевны в ее лондонском доме. Лидия Николаевна Григорьева – живой классик, который попробовал себя во всех жанрах. Будучи скорее поэтом традиционным, она прониклась стихами молодого поэта-авангардиста». Поэт и критик Данила Давыдов, обращаясь к Лидии и Евгению, был краток: «Люблю вас обоих».
Вечер закончился дружеским общением.
комментарии(0)