0
4257
Газета Факты, события Печатная версия

05.10.2022 22:30:00

Ум его не заболочен

В «Китайском летчике Джао Да» встретились старые друзья – поэты

Тэги: поэзия, цензура, модильяни, журнал юность, постмодернизм, рембо


37-11-1480.jpg
Лидия Григорьева сказала на вечере добрые
слова о Евгении Волкове. 
Фото Вячеслава Коротихина
В клубе «Китайский летчик Джао Да» встретились поэты разных поколений, связанные между собой 35 годами уникальной поэтической дружбы и памятными воспоминаниями. Евгений Волков дебютировал в литературе в конце 80-х годов с легкой руки Лидии Григорьевой, которая представила его в журнале «Литературная учеба». Популярный в перестроечное время журнал пригласил Григорьеву в качестве эксперта. Видимо, редакция предполагала, что писательнице, приверженной классическому стилю письма, не понравятся модернистские стихи молодого поэта. Но получилось по-другому. Лидия не только одобрила подборку Волкова, но и написала к ней послесловие в стихах: «А мне понравилось./ И очень./ И это тоже аргумент./ И ум его не заболочен./ И много времени примет./ В нем время варится…/ Но верится,/ что стих – не атомный реактор./ И в этом пусть удостоверится/ доброжелательный редактор». И вот – новая встреча старых друзей. Вечер был хорошо выстроен драматургически. Как будто ввысь взметнулся фонтан цветовой музыки поэзии. Григорьева взяла на себя еще и роль ведущей, стихи сопровождались ее комментариями и выступлениями общих друзей.

Лидия выглядела очень эффектно, женственно. Одно из прочитанных стихотворений советская цензура никак не хотела пропускать в печать. Тогда поэт Юрий Ряшенцев, работавший редактором в журнале «Юность», предложил дать стихотворению название «Модильяни». Об этом рассказала на вечере писательница. Ее творчество всегда отличали универсальность и полистилистичность. Затем она читала стихи о любви, в память о покойном муже, поэте Равиле Бухараеве. А чуть позже прочла стихотворение «Памятник»: «Один уйдет совсем, и не найдут следов,/ другого упомянут./ Я памятник себе воздвигла из цветов,/ которые – не вянут».

Помимо талантов поэта, прозаика и фотохудожника в Лидии Григорьевой подкупает способность вдохновляться талантами других людей. Таким образом открыла она для себя и творчество Волкова. Невзирая на то что по своей сути он – постмодернист. Хотя это уже вроде бы и не постмодерн, а самый настоящий авангард, «высокое косноязычье», которое даровано поэту. За яркими образами Евгения стоит предельная насыщенность смыслами, глубина постижения мира. Волкову в высокой степени свойственна языковая и слуховая одаренность. Игра омонимических словосочетаний становится его фирменным приемом: «Кол о кол, кар навал, рей бред бери, ум ножа я, цел овал, поза быта, труба дур, цифер блат, горло вин, вече рам, на кол дует…» Слова собираются в одно новое слово – и опять, высвобождая энергию, расщепляются на несколько разных слов.

О поэте на вечере рассказала Лола Звонарёва: «Голос Евгения Волкова ранит свежестью, скрытым эротизмом. Гений места мощно отзывается в творчестве поэта. На белорусской земле существуют глубокие традиции авангардного искусства. Вспоминается творчество поэта-новатора XVI века Николая Гусовского, писавшего на латыни. Евгений напитался энергией древней белорусской земли». В конце 90-х годов Волков, подобно Артюру Рембо, надолго замолчал. И только спустя почти 20 лет он неожиданно вынырнул через интернет из поэтического небытия и написал письмо Звонарёвой. Так началось второе пришествие Волкова в мир поэзии.

С приветственным словом обратился Олег Бабинов: «Я познакомился с Лидией и Женей в Льеже. Фестиваль запомнился мне знакомством с этими двумя замечательными поэтами. Затем я был у Лидии Николаевны в ее лондонском доме. Лидия Николаевна Григорьева – живой классик, который попробовал себя во всех жанрах. Будучи скорее поэтом традиционным, она прониклась стихами молодого поэта-авангардиста». Поэт и критик Данила Давыдов, обращаясь к Лидии и Евгению, был краток: «Люблю вас обоих».

Вечер закончился дружеским общением. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Тоска по миру гармонии

Тоска по миру гармонии

Мария Бушуева

Автопортрет Бориса Кутенкова, перерастающий границы личного

0
822
В Бедламе нелюдей

В Бедламе нелюдей

Виктор Леонидов

Безумной была не Марина Цветаева, безумным было время

0
1203
Я очень и очень болен

Я очень и очень болен

Александр Балтин

Вино и другие напитки на площадях и улицах русской поэзии

0
1082
Над ним луч солнца золотой

Над ним луч солнца золотой

Елена Скородумова

Где именно Михаил Лермонтов написал акварель «Морской вид с парусной лодкой»

0
869

Другие новости