Поэт Света Литвак с косой и фотограф Вячеслав Картинкин с шарманкой. Фото автора |
Ярко и драйвово открыла фестиваль рок-группа «Пазмазгадский военный оркестр», в числе композиций были песни «Нет выхода из Москвы» и «Зомби на параде»: «Странная традиция маршировать в ряд,/ Верный способ вырастить правильных ребят,/ Чтобы с детства привыкали к зомби на параде/ Зомби на параде, зомби на параде». Камерный формат сцены был удобен для стихотворцев. Поэт Ирина Кулагина рефлексировала на тему пандемии и опять же, как «Пазмазгадский военный оркестр» – столицы: «Антитела во мне ликуют./ Бурлит, вскипая, антикровь./ Антистолица нагнетает/ В моей душе антилюбовь. Антитепло и антихолод/ Меня преследуют везде./ Антисвобода антислова/ Антипрепятствует беде». Тема Москвы звучала и в стихах Петра Кифы («В-Д-Н-Хаа.../ Исчезнувшей империи Пальмира,/ Где молятся забытым божествам/ Колхозница, рабочий и тиран./ Ковчег Советов, равенства и мира,// В-Д-Н-Хааа…// Как бесконечный выдох Ильича,/ Как вечная агония Хирама,/ Почившего в стенах родного храма/ В багряной плащанице кумача»), и в духе бытовой мистики в текстах поэта, художницы-перформера Светы Литвак: «каков москвовед, каковы москвоведы/ на эти вопросы плохие ответы/ приезжий спросил про Чукотский проезд/ успел оглянуться и мигом исчез// повсюду, казалось бы, мертвые звуки/ финальная музыка вечной разлуки/ разбиты аллеи, затянут фасад/ разрыты траншеи, взломан асфальт краснее Кремля белокаменной неги/ с трудом поднимает набрякшие веки/ истек актуальной негодности срок/ и порван кулек…» Было у Светы и неформальное выступление: она ходила с косой и танцевала под песню на шарманке, которую крутил Вячеслав Картинкин. Народ подтанцовывал. Вообще стилистически все поэты были разными. Егор Моисеев явил отрешенность и космизм: «Стянуть предметы сравнениями в одну точку/ скомкать мир/ и создать сингулярность/ обыграть Венеру в цуефа/ обруч в ноздри Сфинксовы продеть// я пущу Сфинкса по следам пропавших цивилизаций/ и он приведет меня на Кудыкину Гору (комка в горле)/ откуда все города-государства и народы видны как на ладони/ Венеры Милосской...». А в стихах Яна Пальха сквозили ощутимые кожей зябкость и обнаженность: «Ноябрь. Снег./ Да-да, цветы!// Лежат покойнички под снегом/ И водку хлещут для души,// За упокой души! // Над всеми». Хедлайнером фестиваля стала Аня Герасимова (Умка): «Прощайте, уличные телефоны/ Прощайте, булочные магазины/ Прощайте, стреляные папиросы и бульвар/ Внутри меня какие-то кретины/ Мне постоянно задают вопросы/ Мне надоело здесь, я улетаю, как комар». В общем, хорошо оторвались. И никто не поспорит с тем, что эклектичные фесты полезны для поддерживания в поэзии и музыке межвидовых связей.
комментарии(0)