Мария Чемберлен и вдохновители ее творчества дочь Марианна и сын Лев. Фото автора |
С Ла-Манша через Ташкент Мария приехала в Москву. В зрительном зале заняли места ее вдохновители – дочь Марианна и сын Лев – рядом с самым строгим критиком, бабушкой. Презентацию в форме public talk провел радиообозреватель Денис Захаров. А началось все с поисков мороженого: оказалось, что в центре города, в окрестностях улицы Воздвиженки, не найти обычного мороженого, все продуктовые магазины закрыли. По задумке автора, собравшиеся гости должны были наблюдать за происходящим, поедая охлаждающий десерт. Видя легкое разочарование Марии, рыжеволосый бариста подмигнул ей, ненадолго отлучился и вернулся победителем…
Мария Чемберлен – рассказчик, который имеет талант попадать во всевозможные нереальные истории и неменьший талант описывать произошедшее так, что ты и смеешься, и грустишь поочередно, а она все продолжает, не снижая градус интереса. Героями ее устных историй становились Маргарет Тэтчер, Мадонна, Земфира, Павел Лунгин, Алексей Сальников и др. Но как сказала Маша, эти герои еще ждут своего часа, и книга с ними когда-нибудь появится.
В представленной книге 22 рассказа, которые собирались около 15 лет. С каждым рассказом связана реальная история из жизни, немного литературно приукрашенная. Все они посвящены любовным неудачам и грустные. Однако у Марии есть способность романтизировать любую неудачу, поэтому после прочтения будет ощущение легкости и радости.
В начале беседы Денис Захаров задал вопрос о том, имеет ли Мария отношение к Невиллу Чемберлену. Мария серьезно ответила: «Никакого». Потом добавила мечтательно: «Я думала, что меня с такой фамилией ждут в Англии замки, поместья, угодья. Но, как выяснилось, только на одном северо-востоке Лондона, где я жила, в телефонной книжке больше 150 Чемберленов. Это, конечно, не Кузнецов, но довольно частая фамилия». «Переход от поэзии к прозе был естественным или были муки творчества?» – спросил Денис. «Когда родилась дочь, я писала стихи, а когда родился сын, я перешла на прозу. Сейчас я пишу пьесы, наверное, скоро внуки пойдут», – смеясь ответила Мария. После переезда в Англию она поставила два детских спектакля, совсем недавно написала третий и надеется поставить его до конца года.
Мария Чемберлен рассказала: «Книга должна была появиться раньше. В то время все издавали книги на разные темы – от того, как сделать маникюр, до того, как править страной. Но мне всегда казалось, что дело не в том, чтобы выпустить, а в том, чтобы написать что-то стоящее. И ждала этого стоящего очень долго, а потом семья, работа, и я просто не успеваю написать ничего длиннее трех страниц. Поэтому жанр короткой прозы, я с детства любила его, Сергей Довлатов и Дороти Паркер – мои любимые авторы. Рассказы писались между стирками, походами в магазин, детьми и командировками, выходили как бы невзначай. Когда ты садишься и смотришь в потолок, пытаясь написать Шестую симфонию, у тебя, как правило, ничего не выходит. Лучшие свои стихи я писала в трясущейся маршрутке, на коленке, в девять утра, беременная, с токсикозом. А на даче, когда у тебя цветы, закат, – ни одной мысли в голове».
комментарии(0)