Свой доклад о Гоше Буренине читает Филипп Хаустов. Фото Ольги Балла |
Представленная книга является уже вторым сборником Буренина; первый, «Луна луна», составленный самим поэтом незадолго до смерти, вышел в 2005 году тиражом 100 экземпляров. «Книга сразу стала библиографической редкостью», – констатировал Кутенков. Новая книга была издана тиражом 1350 книг. Сообщая это, организатор чтений обратил внимание на «обратную» – печальную – проблему: «После нашей смерти нераскупленные книги выбросят на помойку»…
Участники презентации узнали о том, что скрывают за собой слова «и еще немного» в заглавии книги. (Кстати, были и другие варианты, например «Ресничный букварь».) А именно: статьи и эссе о творчестве Буренина (среди прочих авторов – Валерий Шубинский, Валерия Морина, Ксения Агалли (бывшая жена и хранительница архива поэта), а главное – не вошедшие в первое издание стихи. За предварительной речью последовали доклады в свободной форме (Ольги Балла, Филиппа Хаустова, Тамары Жуковой, Веры Калмыковой, Исмаила Мустапаева, Александра Хана, Надежды Антоновой и др.), в которых были рассмотрены основы поэтики Буренина: смысловые, фонетические, графические аспекты, а также традиции – бунинская, пушкинская, мандельштамовская – и новшества его поэзии.
Завершилось мероприятие грустным, если не безжалостным, по содержанию, но все же каким-то родным по атмосфере видео: куратор арт-проекта «Бегемот Внутри» Николай Милешкин, сидя у ржавого надгробия Игоря Буренина (даже имя стерлось!), читает стихотворение: «осень ранняя всегда –/ по пустым объемам света/ дни гуляют все в трудах/ все в царапинах от веток;/ в рамах вынутого лета/ целовальная слюда –/ мы проснемся: но – когда?/ вечер, бабочка, вода…// время, девочка, столетник…/ ты земля сама в ответах/ темный шелест – внятный в детях/ в сладко связанных рядах:/ мокрый воздух мерзлый птах…/ понимаешь? всё как лепет/ повторяемый и так:/ осень ласковая лета»
комментарии(0)