Ирина Шлионская и Марина Бояркина и их книги в ЦДЛ. Фото Анны Юферевой
В Центральном Доме литераторов прошел литературный вечер Ирины Шлионской и Марины Бояркиной «Творчество как триггер». Они презентовали аудитории новые книги, а также почитали. Обе героини вечера проживают в Троицке, который вот уже десять лет как вошел в состав Москвы. Два месяца назад Шлионская объявила о создании собственного Литературно-музыкального салона (см. «НГ-EL» от 13.04.22), куда приглашаются как литераторы, так и художники, музыканты и представители других творческих профессий.
В ЦДЛ Шлионская представила две последние книги. Одна из них, написанная в соавторстве с блогером Дарьей Ложкиной, называется «До мурашек. ASMR и другие технологии чувственного воздействия». Она рассказывает о малоизученном неврологическом феномене АСМР (Автономная сенсорная меридиональная реакция), а также о воздействии на человека различных триггеров, в том числе и видов творчества – стихов, музыки, живописи…
Следующая книга – это сборник стихов «Режим творенья». Несмотря на то что Шлионская является автором более 20 книг научно-популярного содержания, художественных книг у нее еще не выходило. «Это первый мой эксперимент в жанре художественной литературы, – говорит она. – Вообще-то писала стихи с детства, но лет в 30 практически бросила их писать. А потом переболела ковидом, и после этого у меня в голове сами собой стали появляться строчки стихов. Где-то с июля прошлого года по апрель этого года я написала несколько десятков стихотворений».
По словам Шлионской, с названием для сборника тоже получилась интересная история. Как-то на грани сна и бодрствования у нее в голове вдруг возникли слова «режим творенья». Они как бы пришли откуда-то извне. Ирина назвала так одно из своих стихотворений. Оно и дало название книге.
«Я попыталась собрать свои лучшие стихи, причем не только за последний год, – рассказывает Ирина. – Самое раннее стихотворение, вошедшее в сборник, написано в 1983 году, когда мне было 12 лет. Там есть стихи, которые я писала в школьные, студенческие годы». Присутствовавший на вечере поэт Борис Кутенков высказался так: «Ирина к этому очень долго шла. История литературы знает поздние дебюты».
Бояркина – художник, архитектор, пишет стихи и прозу. Первая ее книга – «Живопись слова» – это одновременно и сборник стихов, и художественный альбом. Каждая картина Бояркиной на страницах книги сопровождается стихотворением. «Надо отдать должное смелости Марины, ее дерзости, – прокомментировала писательница Елена Селестин. – Трудно оперировать двумя разными пространствами искусства, поэтическое слово и живописные образы – это слишком разные краски на палитре творчества».
Вторая книга Бояркиной – это сборник прозы «Наш маленький северный восток». Во многом автобиографичная, она рассказывает о жизни уральской творческой интеллигенции в 90-е годы. Немного выбивается из общей тональности рассказ «Поминки», который по своей стилистике, пожалуй, восходит к таким мастерам деревенской прозы, как Василий Шукшин и Валентин Распутин. Марина зачитала отрывок из книги, рассказывающий о том, как ее литературная героиня (а в сущности, она сама) преодолевала бюрократические препоны, оформляя документы на выезд группы студентов в Финляндию. Все давились от хохота…
В ходе мероприятия выступили не только «хозяева», но и гости. Кутенков прочел несколько новых и старых стихотворений. Читали участницы Литературно-музыкального салона Ирины Шлионской: Ольга Манахова, Людмила Темчина, Анна Юферева, Анна Ванян. Среди выступавших поэтов неожиданно оказался модельер, основатель культурного фонда «Мир искусств – II» Владимир Викью.
комментарии(0)