0
1525
Газета Факты, события Печатная версия

25.05.2022 20:30:00

Сдуло юго-западным ветром

Прозаик Павел Кренёв и критик Лола Звонарёва выступили в Анапе

Тэги: проза, север, юг, анапа, ветер, пришвин, юрий казаков


проза, север, юг, анапа, ветер, пришвин, юрий казаков Павел Кренёв и Лола Звонарёва на выезде. Фото автора

Северянин, прозаик Павел Кренёв (интервью с ним читайте здесь) приехал на юг, в Анапу, чтобы встретиться с читателями. Привез он с собой крепкий том поморских историй, название которого «Шелоник». Но о названии позже. До встречи с анапскими писателями и жителями этого южного города Павел Григорьевич походил по побережью, покормив белоснежных, будто омытых дождем и солнечным светом голубей, улыбнулся деревянной скульптуре бравого солдата Швейка у входа в кафе «Прага». И в зал – в центр культуры «Родина». Надо добавить к тому, что Анапа – город, которому недавно присвоено звание «Литературный город России». Совершено справедливо. Живут и плодотворно работают в городе писатели Сергей Левин, Ирина Иваськова, Алексей Шепелев, Елена Суханова, Сергей Зубарев, Сергей Бандарюк. Два творческих объединения, регулярно выходит альманах «Парус».

Улыбнулся Павел Кренёв не только им, а и зрителям-читателям, активно рассматривающим книжную выставку. Задушевно, ясно, простодушно и талантливо писатель рассказал о своем детстве: мечтал быть конюхом, а детская мечта «сорвалась» – служил в армии, достиг высокого генеральского звания. Неизвестно, хороший ли конюх получился бы из Кренёва, но вот рассказчик – чудесный. В сегодняшнем литературном мире, изломанном, постмодернистском, – его проза, ох, боюсь красивостей и штампов, как солнца луч или глоток родниковой воды. «Завоевывать» Ленинград Павел Кренёв приехал на попутках и на крохотном грузовом суденышке. Восседал на бочке с селедкой. И «завоевал» прежде всего, учебу в суворовском училище. Пехота, журналистика, работа в аппарате президента России – все было интересно.

Ну, и, конечно, литературный труд, книги: «Река детства», «Мужской поступок», «Беляк и «Пятнышко», «Последний бал Пеструхи». И вот недавняя «Шелоник». «Шелоник» – юго-западный морской, просоленный ветер. Или «ветр». Без азарта жить нельзя. И всюду Кренёв такой – с цепким взглядом охотника. Как живо и занимательно рассказывал он о глухариной охоте. Продолжатель линии Михаила Пришвина и Юрия Казакова, он и в прозе своей так же «неброско красочен». Емок и правдив.

Об этом говорили читатели, об этом поведала и литературный критик, профессор Лола Звонарёва. Поведала она и о своей работе по изучению и пропаганде одного из столпов славянской культуры Симеоне Полоцком, о своем капитальном труде о художнике-эмигранте Александре Алексееве рассказала в двух журналах, которые редактирует: «Литературные знакомства» и «Серебряные сверчки», возрождающие традиции семейного чтения. Лола Звонарёва – подвижник, открыватель молодых дарований – художников, писателей. На встрече в Анапе было интересно, даже расходиться не хотелось.

У Павла Кренёва крепкая рука. И я подумал, когда прощались: «Все в жизни состоит из аналогий. Подлинная фамилия Павла Григорьевича – Поздеев. А у псевдонима Кренёв просто-напросто выпала буква «М». Сдуло юго-западным шелоником. Так-то он – Кремнёв, искрящийся, твердый камень».

Анапа


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1714
США грозят Китаю с Марианских островов

США грозят Китаю с Марианских островов

Данила Моисеев

Возрождается авиабаза, с которой вылетали самолеты для ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки

0
1698
Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Алексей Туманский

«Детский» космос и репетиция мытарств в повестях Александра Давыдова

0
676
Отказ от катарсиса

Отказ от катарсиса

Данила Давыдов

Персонажам Алексея Радова стоило бы сопереживать, но сопереживать никак не выходит

0
700

Другие новости