Участники поэзо-спектакля: Алена Синица, Анна Бобровская, Елена Захарова, Дана Курская, Полина Корицкая, Ольга Алтухова. Фото Николая Алексаняна
В Доме Ростовых, где располагается резиденция Ассоциации союзов писателей и издателей, состоялся спектакль «Утренний кофе». Это проект «Театра Автора» – экспериментального театра, который дает слово литератору и декларирует отсутствие границ между зрителем и актером. Событие прошло в рамках московского городского библиофестиваля «НеСтандАрт».
«Утренний кофе» – история пяти поэтесс, драма их взросления и духовного роста. Детство в провинции, любовь на фоне развала страны, юность в эпоху русского рока, зрелость… Автором идеи выступила драматург Елена Исаева, режиссером – Елена Панкова-Тарасова.
Участвовали поэты Ольга Алтухова, Полина Корицкая, Дана Курская, Алёна Синица, Анна Бобровская. За музыкальное сопровождение отвечал Иван Булгаков.
Перед зрителями стояли пустые стулья, слева – стол с бокалами, на первом ряду – музыкант. Из-за спины, между рядами проходит девочка (актриса Аня Буланова) и садится на один из стульев, начинает разглядывать фотоальбом, где на обложке красуется надпись «Я родилась». К ней подходит актриса Елена Захарова, присаживается на ручку стула начинает читать стихотворение: «каждое лето мне снова десять,/ и я снова жду своего друга на старой/ деревянной даче./ я не знаю его, но одновременно знаю/ уже сто лет. я знаю, что с ним/ можно говорить, как с самим собой». Фоном звучит музыка из фильма «Осень в Нью-Йорке». Ее чтение перехватывает автор строк Синица и продолжает рассказывать о чаяниях и мечтах детства: «никому не рассказывать про эти звезды,/ никогда не терять их,/ и еще –/ никогда не вырастать». Девочка пытается сбежать и утянуть с собой Захарову… По очереди выходят остальные поэтессы, каждая кладет на стол свой альбом с детскими фотографиями. И актриса остается на сцене, словно хочет составить компанию поэтам, совершить с ними путешествие из детства во взрослую жизнь, увидеть все проявления женской сущности. «Я помню детство. Аньку с Лилькой,/ Дворовый облачный физалис./ Мы ели макароны с килькой/ И никогда не наедались», – откровенничает Корицкая. А Курская подхватывает: «Мы на даче с Данилкой Лямаевым/ обдираем на счастье сирень/ ну а чем же заняться-то в мае нам/ сладко плавится солнечный день/ В небе гулко качается маятник/ Зреет яблоком красным война/ Ну а нам-то фрутелла да баунти/ Ну а нам-то фаина-файна».
«Как я устала хоронить цветы,/ Прощаться у ведра помойного – могилы,/ И в их не охладевшие горшки/ Вселять, пока еще цветущие, другие./ И каждый раз надеяться на то,/ Что выживет и прорастет корнями/ Листок, способный обозначить жизнь,/ Которой так не слышно декабрями», – пронзительно звучат строки Бобровской. А Алтухова ритмично рассказывает о том, кто такие гиноиды: «кибернетические девушки/ продолговатые, лучезарные ваши лодыжки/ голени/ бедра/ и даже то самое, что не принято/ пока называть в рунете –/ опутывают микрофиброй оптоволоконные нити,/ синтетические, саморегулирующиеся нервы/ о железные девы/ нержавеющие минервы/ не знающие ни сожаленья,/ ни нежности,/ защищаясь/ и/ атакуя».
«Этот спектакль – история о том, как девочки, чье детство пришлось на девяностые, а юность на нулевые, о том, как они через свои мечты, через боль и разочарования, обиды и радости, становились сильнее, как смогли пережить несколько эпох и не разрушить надежду», – рассказала Панкова-Тарасова.
В этот вечер поэтессы делились самым сокровенным, чувствами, эмоциями, воспоминаниями, они танцевали, пили вино и показывали друг другу фотоальбомы. Все действо было сплетено в единое поэтическое полотно, одна история, прозвучавшая голосами пяти женщин.
комментарии(0)