0
2384
Газета Факты, события Печатная версия

06.04.2022 20:30:00

Не могу не писать о насилии

Вера Богданова представила «Сезон отравленных плодов»

Тэги: проза, домашнее насилие, 90е, тридцатилетние


проза, домашнее насилие, 90-е, тридцатилетние Татьяна Стоянова представляет Веру Богданову. Фото автора

В клубе «Клуб» состоялась презентация романа писателя, переводчика, литературного обозревателя Веры Богдановой – «Сезон отравленных плодов». Первый ее роман – «Павел Чжан и прочие речные твари» – в 2021 году вышел в финал премии «Национальный бестселлер», и новая книга тоже имеет большие шансы на успех.

Книга о поколении современных тридцатилетних, выросших в хаосе 90-х и терактах нулевых. Герои романа боятся жить своей жизнью, да и можно ли обрести счастье, когда мир вокруг взрывается и горит? «С ранних лет Жене говорили, что она должна быть хорошей: выучиться на переводчика, выйти замуж, родить детей. Теперь ей под тридцать, ни мужа, ни детей – только проблемы с алкоголем и непреодолимая тяга к двоюродному брату. Даша, как ее мать, не умеет выбирать мужчин. Она ищет похожих на отца, пьющих кухонных боксеров, и выходит замуж за одного из них. Илья боится не быть настоящим мужчиной. Зарабатывать нужно лучше, любить семью – больше, да только смысл исчез и жизнь превратилась в день сурка», – говорится в аннотации к книге.

Встреча прошла в формате беседы, координатором которой выступила поэт Татьяна Стоянова. Вера говорила об одной из центральных тем романа – домашнем насилии, о том, как систематические неудачные шутки влияют на самооценку человека и как они могут перерасти в физическое насилие. «У нас нет способов защиты женщины от мужчины, – отметила Вера Богданова. – Закон подразумевает, что женщина должна защищать себя голыми руками, а такое мало кто может. В конце книги я привожу статистику о женщинах, которые сидят в тюрьме за убийство. И хотя срок дается год-два, но тем не менее это срок. Или же она должна терпеть».

«Несмотря на то что «Павел Чжан и прочие речные твари» и «Сезон отравленных плодов» – совсем разные книги в жанровых соотношениях и сериях, но у них есть одно общее начало, в обеих книгах есть проработка травмы насилия», – обратила внимание Стоянова. На вопрос, почему Веру цепляет эта тема, автор ответила, что сама была в подобных ситуациях и видела в своей семье и у друзей. «Я не могу не писать об этом!» – призналась Вера. «По сути, в твоих романах из личной ситуация превращается в универсальную, восходит на более высокий уровень, обретает метафоричный смысл», – поделилась своим мнением Стоянова.

Богданова рассказала, что ее книги начинаются с названия: «Потом я пишу рукой эпизодник, и только после начинаю писать... Я подумала о 90-х, что это был за сезон: 90-е – начало 2000-х. Плоды наших действий и слов». Каждая глава имеет название химического соединения и сопровождается небольшим стихотворением автора, например таким: «когда придет сезон,/ из леса выйдут боги хмеля и стыда/ и уведут тебя с собой,/ поставят в ведьмин круг грибной,/ туда, где папоротник цвел,/ где наступает паралич».

«Выказывают ли твои герои протест в процессе развития сюжета? – спросила ведущая. – Когда читаешь книгу, хочется найти не только поставленную проблему, но и ответ, способы ее решения». – «Как тут без спойлеров? – улыбнулась Вера. – Но вообще они смогли: Женя осознала, что ей не нужен мужчина, которого вечно нет рядом, а Даша в итоге защитила себя и своего ребенка».

В конце презентации издатели предложили каждому гостю выбрать одну из специально напечатанных карт таро с предсказанием – фразой из «Сезона отравленных плодов», например: «Все для тебя одной, говорят Жене те статьи и женщины. Все будет заработано тобой».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
3118
Брунгильда по имени Ингрид

Брунгильда по имени Ингрид

Саша Кругосветов

Реплика по мотивам рассказов Борхеса

0
1649
Усота, хвостота и когтота

Усота, хвостота и когтота

Владимир Винников

20-летняя история Клуба метафизического реализма сквозь призму Пушкина

0
2176
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1689

Другие новости