Сергей Нещеретов огорчен, что на юбилейной «Пятнице» не было ни одной Венеры. Фото Наталии Набатчиковой
Отмечаемый в январе день рождения клуба «Некрасовские пятницы» был на этот раз праздником вдвойне, совпав с 50-й «Пятницей». На вечер под названием «Эль» ведущий Сергей Нещеретов созвал в Дом поэтов тех авторов, кто ранее хотя бы раз уже приобщился клубным собраниям. Попросив их не только читать свое, но и делиться приятными литературными новостями, он сам подал пример – показал изданную прошлой весной в Австрии большую немецкоязычную антологию новой русской поэзии «Революция звезд», где есть и его подборка.
Новостей и стихов набралось с избытком. Владимир Аристов прочел стихотворение о ревакцинации, сумев превратить практически не поддающуюся художественному осмыслению тему в теплые воспоминания о кофе с мороженым в ГУМе, где ныне работает прививочный пункт. Поэт и литературовед Григорий Зобин, недавно выпустивший сборник «Огонь и слово» и готовящий для «ЖЗЛ» книгу о Вячеславе Иванове, исполнил поэтическую сагу «Двор» об истории своей семьи. Александр Карпенко рассказал о вышедшей в Украине своей книге стихов на крымскую тему «Море внутри», задавшись в стихотворении про Коктебель вопросом: «Но пожалует кок тебе ль/ Эту розу ветров в подарок?» От Юрия Юрченко всегда ждут сюрпризов: этот поэт и человек-театр привел с собой в Дом поэтов Талию и Мельпомену, которые помогли ему артистично прочесть свою лирику. Александр Федулов предъявил публике созданный им в подражание известной советской серебряной монете 1920-х годов (где пролетарий бьет молотом по наковальне) «один полтинник», естественно чествующий клубную дату; и хотя новая «полтина» оказалась лишь бумажной, зрители оценили ее агитационную экспрессию. Поэт и переводчик Владимир Александров анонсировал новую книжку «Баллада о горчичном зернышке». В стихах Сергея Каратова всегда есть что-нибудь поучительное, особенно емкими выходят четверо- и восьмистишия, которые он называет каратами (отметим, Каратов очень активен на Facebook-ленте «Некрасовских пятниц»). Завершил эстафету Борис Колымагин, похвалившийся получением Отметины имени Давида Бурлюка и прочитавший несколько стихотворных миниатюр.
Не все заявленные в афише смогли прийти. К особому огорчению, простудилась единственная приглашенная поэтесса, а ведь в календаре Древнего Рима пятница значилась «днем Венеры» и вечеру требовалось ее живое воплощение! Нашелся и еще повод взгрустнуть: на «мемориальной минуте» Нещеретов перечислил шестерых ушедших за последние годы участников клуба. Но зато позже прозвучала и серия из девяти нещеретовских эпиграмм, включая шпильку в сторону биографии Окуджавы пера Дмитрия Быкова, слишком рьяно настаивавшего на творческой параллели между певцом Арбата и Блоком: «В протянутые небу лбы/ гвоздями Дима вбил,/ что Окуджавы – не было,/ но Блокуджава – был». В сложный период «Некрасовские пятницы» остаются центром активной литературной жизни.
комментарии(0)