0
2015
Газета Факты, события Печатная версия

13.10.2021 20:30:00

Тихо бродят по столице клубы тех, кому за тридцать

Константин Тарасов рассказал о Высоцком, Визборе, Окуджаве и Митяееве

Тэги: поэзия, авторская песня, высоцкий, окуджава, визбор, цветаева, москва, заболоцкий, пушкин, пастернак, митяев, юрий поляков


поэзия, авторская песня, высоцкий, окуджава, визбор, цветаева, москва, заболоцкий, пушкин, пастернак, митяев, юрий поляков Константин Тарасов пел, играл и говорил. Фото Татьяны Семеновой

«У нас в гостях трудноуловимый, но от этого более желанный…» – такими словами открыл вечер в Доме-музее Марины Цветаевой Тимур Семенов, председатель Клуба поэзии. Новый сезон «Диалогов Клуба поэзии» проходит под девизом «Поэт и сцена», и героем первой встречи стал автор-исполнитель Константин Тарасов.

Этот вечер не был концертом авторской песни, а скорее диалогом и обсуждением, хотя музыка, стихи и песни звучали постоянно. Уже при исполнении первой песни «У Спаса на кружке…» возникла небольшая дискуссия: «А где же точно располагается тот самый «кружок»?» Прослушав последние строки стихов Булата Окуджавы, положенных на музыку Константином Тарасовым: «Все меньше мест в Москве, где помнят наши лица,/ все больше мест в Москве, где и без нас правы», – зрители подумали, что пусть на этот вопрос ответит каждый сам для себя. Тарасов отметил, что Окуджава сыграл не последнюю роль в его творческом выборе, и исполнил еще одну песню на его стихи: «Ласточка, звонкая птица,/ ангел под кровлей моей,/ что же тебе не летится?/ Плен тебе, что ли, милей?»

Тимур Семенов в перерывах между песнями задавал вопросы: «Мы говорим бардовская песня, мы говорим авторская песня, мы говорим русский шансон, есть ли среди этих понятий наименее для вас приемлемое?» Тарасов ответил очень конкретно: «Самое точное определение – Высоцкий сказал «авторская песня» и расшифровал: «Это автор, который стоит на сцене с гитарой», и он приводил примеры тогдашних мэтров Визбора, Окуджавы и других, имея в виду и себя. Вот это самое точное определение». Герой вечера признался, что совсем не ассоциирует себя с шансоном.

Обсуждались и более непростые вопросы: «Где молодежь в авторской песни сегодня?» Тарасову приятнее было вспоминать прошлые годы. Он рассказывал, как в 90-е участвовал в организации первого вечера памяти Юрия Визбора, а в дальнейшем еще на протяжении 15 лет. Естественно, после не могли не прозвучать строки Визбора: «По республике Цветаевой/ Через область Заболоцкого/ С нами шла высоковольтная/ Окуджавская струна./ Поднимались даже в горы мы,/ Покидая землю плотскую,/ Между пиком барда Пушкина/ И вершиной Пастернак…»

Зрители узнали, когда «торкнуло» Константина и он понял, что авторская песня так близка ему, как судьба свела его с Олегом Митяевым, как он, бросив хорошую работу в Москве, стал артистом в Челябинской филармонии, про десять лет творческой работы с Олегом… Присутствующий на вечере писатель Юрий Поляков часто вступал в дискуссии, он напомнил, что он и Константин выпускники одного учебного заведения – Московского областного педагогического института имени Н.К. Крупской. Оказалось, что они давно знают друг друга и иногда принимают участие в одних мероприятиях. Тарасов очень емко оценил произведения Полякова: «Поляков пишет свои пьесы и книги, как один афоризм…»

Среди прочего Тарасов исполнил песню, где он автор и слов, и музыки, – «Почему я не женат?»: «Понимаешь, я не знаю,/ Что сказать тебе, родная,/ Только штампы, просыхая,/ Ничего нам не сулят./ Тихо бродят по столице/ Клубы тех, кому за тридцать,/ Клубы тех, кому за сорок,/ И совсем за пятьдесят…»

Когда Константин прочитал несколько своих стихов, Тимур Семенов сразу поинтересовался, что нужно, чтобы стихи стали песней. Ответ был простым и лиричным: «Пишущие люди знают, что практически всегда хороший текст сразу рождает мелодию». И сразу сравнил рождение песни с пластмассовой игрушкой, чуть-чуть виднеющейся из снега.

Гость вечера сказал, что одним из самых интересных и удачных считает проект «Песни нашего века», объединивший известных авторов-исполнителей.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
2655
Массовый и элитарный

Массовый и элитарный

Андрей Мартынов

Разговоры в Аиде Томаса Элиота

0
2328
Усота, хвостота и когтота

Усота, хвостота и когтота

Владимир Винников

20-летняя история Клуба метафизического реализма сквозь призму Пушкина

0
1763
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1425

Другие новости