Константин Тарасов пел, играл и говорил. Фото Татьяны Семеновой
«У нас в гостях трудноуловимый, но от этого более желанный…» – такими словами открыл вечер в Доме-музее Марины Цветаевой Тимур Семенов, председатель Клуба поэзии. Новый сезон «Диалогов Клуба поэзии» проходит под девизом «Поэт и сцена», и героем первой встречи стал автор-исполнитель Константин Тарасов.
Этот вечер не был концертом авторской песни, а скорее диалогом и обсуждением, хотя музыка, стихи и песни звучали постоянно. Уже при исполнении первой песни «У Спаса на кружке…» возникла небольшая дискуссия: «А где же точно располагается тот самый «кружок»?» Прослушав последние строки стихов Булата Окуджавы, положенных на музыку Константином Тарасовым: «Все меньше мест в Москве, где помнят наши лица,/ все больше мест в Москве, где и без нас правы», – зрители подумали, что пусть на этот вопрос ответит каждый сам для себя. Тарасов отметил, что Окуджава сыграл не последнюю роль в его творческом выборе, и исполнил еще одну песню на его стихи: «Ласточка, звонкая птица,/ ангел под кровлей моей,/ что же тебе не летится?/ Плен тебе, что ли, милей?»
Тимур Семенов в перерывах между песнями задавал вопросы: «Мы говорим бардовская песня, мы говорим авторская песня, мы говорим русский шансон, есть ли среди этих понятий наименее для вас приемлемое?» Тарасов ответил очень конкретно: «Самое точное определение – Высоцкий сказал «авторская песня» и расшифровал: «Это автор, который стоит на сцене с гитарой», и он приводил примеры тогдашних мэтров Визбора, Окуджавы и других, имея в виду и себя. Вот это самое точное определение». Герой вечера признался, что совсем не ассоциирует себя с шансоном.
Обсуждались и более непростые вопросы: «Где молодежь в авторской песни сегодня?» Тарасову приятнее было вспоминать прошлые годы. Он рассказывал, как в 90-е участвовал в организации первого вечера памяти Юрия Визбора, а в дальнейшем еще на протяжении 15 лет. Естественно, после не могли не прозвучать строки Визбора: «По республике Цветаевой/ Через область Заболоцкого/ С нами шла высоковольтная/ Окуджавская струна./ Поднимались даже в горы мы,/ Покидая землю плотскую,/ Между пиком барда Пушкина/ И вершиной Пастернак…»
Зрители узнали, когда «торкнуло» Константина и он понял, что авторская песня так близка ему, как судьба свела его с Олегом Митяевым, как он, бросив хорошую работу в Москве, стал артистом в Челябинской филармонии, про десять лет творческой работы с Олегом… Присутствующий на вечере писатель Юрий Поляков часто вступал в дискуссии, он напомнил, что он и Константин выпускники одного учебного заведения – Московского областного педагогического института имени Н.К. Крупской. Оказалось, что они давно знают друг друга и иногда принимают участие в одних мероприятиях. Тарасов очень емко оценил произведения Полякова: «Поляков пишет свои пьесы и книги, как один афоризм…»
Среди прочего Тарасов исполнил песню, где он автор и слов, и музыки, – «Почему я не женат?»: «Понимаешь, я не знаю,/ Что сказать тебе, родная,/ Только штампы, просыхая,/ Ничего нам не сулят./ Тихо бродят по столице/ Клубы тех, кому за тридцать,/ Клубы тех, кому за сорок,/ И совсем за пятьдесят…»
Когда Константин прочитал несколько своих стихов, Тимур Семенов сразу поинтересовался, что нужно, чтобы стихи стали песней. Ответ был простым и лиричным: «Пишущие люди знают, что практически всегда хороший текст сразу рождает мелодию». И сразу сравнил рождение песни с пластмассовой игрушкой, чуть-чуть виднеющейся из снега.
Гость вечера сказал, что одним из самых интересных и удачных считает проект «Песни нашего века», объединивший известных авторов-исполнителей.
комментарии(0)