Поэзия и Москва – две главные составляющие судьбы Германа Гецевича. Фото Ларисы Косаревой
В ночь на 1 сентября скоропостижно ушел из жизни поэт, переводчик, автор и исполнитель песен Герман Гецевич. Кажется, совсем недавно, в минувшем январе, он представил в клубе «Некрасовские пятницы» свою крупную работу – перевод всех сонетов Шекспира (см. «НГ-EL» от 04.02.21). А всего чуть больше полугода спустя, в первую сентябрьскую субботу, его друзья, родные и близкие собрались в траурном зале морга госпиталя им. Бурденко для прощания с поэтом.
Ведущий траурной церемонии, выразив соболезнование собравшимся, немного рассказал о жизни Германа Гецевича, колоритного творческого человека, влюбленного в Москву, почти 30 лет отработавшего на скорой помощи, но считавшего поэзию своим главным делом.
Слово взял поэт и литературовед Сергей Нещеретов, давно знавший Гецевича, близко с ним друживший. Он подчеркнул, как много планов было у Германа на эту осень: и презентация выпущенной летом в большом объеме его музыкальной поэзии, и ожидание шекспировской книги, отданной в августе в издательство, и подготовка к собственному юбилею в октябре. Сергей подчеркнул, что важнейший признак поэзии – это ее запоминаемость после первого прочтения, и продекламировал запомнившиеся строфы Гецевича: «Когда я всматриваюсь в лица/ громилы, гения, глупца…/ я думаю – а что творится/ за дверью твоего лица?» Потом: «Догорела последняя спичка,/ И, утратив с реальностью связь,/ Меж деревьев летит электричка,/ Металлическим смехом смеясь...» А потом добавил: «Его стихи запоминаются и будут запоминаться читателям. Герман Гецевич продолжается. Все, что он сделал, остается с нами. Мир его праху. Он был хорошим другом, беззаветно преданным поэзии человеком. Я многому у него научился и за многое ему благодарен».
«Я вышла с букетом, у меня сложная миссия, я выполняю многие поручения» – этими словами начала прощание певица Лариса Косарева. Она пояснила, что это букет от тех, кто ждал поэта на презентации его книги в Париже. Лариса зачитала записку поэта Константина Кедрова: «Герман – гениальная личность, поэт, не утративший своей доброты и распахнутый навстречу всем талантам и гениям…» Затем участники церемонии услышали запись авторского чтения стихотворений «Стена из дождя» и «Она возникла из дождя…». Поэт Дмитрий Терешин прочитал свое стихотворение на смерть поэта: «Как всегда, опоздали./ Да толку-то что./ Ни на час, ни на день,/ На судьбу человека…» На церемонии попрощались с ушедшим композиторы Алексей Черный и Юрий Евграфов, актриса Ольга Благая, поэт Дарья Корнилова и др.
Согласно завещанию, Герман Гецевич был погребен в тихом месте, на обрыве, рядом с монастырем. Это кладбище Куприяниха Домодедовского поселения Московской области.
комментарии(0)