Поэт Андрей Чемоданов идет по проспекту Мира на вечер в Музее Серебряного века. Фото автора |
Файзов, пытаясь немного приподнять настроение, произнес с долей юмора: «Я считаю, что в прекрасном зале надо начать с «ужасного», поэтому я зову сюда Андрея Чемоданова». Чемоданов хотел сначала возразить, но потом гордо прошествовал к столу, который символизировал сцену. Он продекламировал около десятка небольших стихотворений, очень запомнились эти строки: «мама мама где меня носило/ спрашиваешь что за беспредел/ а меня носила суперсила/ я носился меж небесных тел/ зря ты про синяк меня спросила/ зря ты причитаешь ну и ну/ не было тем вечером насилья/ просто звезданулся об луну/ зря спросила обо что обжегся/ зря ты причитаешь боже мой/ просто я дотронулся до солнца/ сердцем а казалось что рукой».
Этот вечер можно назвать камерным, на нем выступило менее 10 поэтов, но выступление каждого имело свою изюминку. Данила Давыдов на одном дыхании читал философские, очень мудрые и иногда полезные строки, такие, например, как: «Закрой фейсбук, держись от комментария, это ведь хорошие люди, а не всякие там, они и правда так думают». Татьяна Данильянц, поэт и кинорежиссер, поделилась мини-поэмой «Космос рядом». «Получилась такая штука по мотивам текстов Малевича, Циолковского, Гагарина, Маска, Майстера Экхарта, Татьяны Данильянц», – пояснила она. Строки Игоря Караулова пронзительно разлетались по залу, отражались от стен и высоких потолков, а в конце выступления он также обратился к космической теме: «Лем фантаст прекрасный был СтаниИслав,/ будущего точный землемер,/ понимал немало в тайных числах,/ ну, а я был юный пионер…»
Света Литвак, поэт и художник, фактически отчиталась перед присутствующими о последнем сезоне, рассказав о выпущенных книгах «Агынстр» и «Опыт вечного безделья». Последнюю фактически сделала упомянутая выше поэт и критик Людмила Вязмитинова. «Я посмотрела свои последние стихи, оказалось, что у меня есть стихотворение прощальное с Людмилой, написанное еще в мае, как предчувствие какое-то, хотя Людмилой зовут и мою маму», – поделилась чувствами Литвак. Валерий Лобанов сообщил, что три месяца назад в этом самом же месте проходила презентация его новой книги «Легкое бремя». В этот раз он прочитал несколько стихов оттуда.
«К сожалению, стихотворения будут все грустные», – сразу предупредила публику поэт и переводчик Мария Мельникова. Она пояснила «какой год, такие и стихотворения» и первым прочла стихотворение «Яуза»: «Я не могу нормальными словами,/ Чего ищу вдоль берега реки,/ Где бадминтон, и статуя бобра,/ И шилохвость, и свиязь./ Я не могу нормальными словами/ Давно и ни о чем…» Дальше было все печальнее… Ситуацию спас своим оптимизмом сотрудник «НГ-EL» Андрей Щербак-Жуков. Он признался, что самая большая потеря для него за последнее время – это писатель и сценарист Игорь Яркевич, хотя всем известный вирус здесь ни при чем. Стихотворения Андрея очень добрые и полны тонкого юмора, хотя порой говорят об очень серьезных вещах.
Завершил вечер Александр Курбатов, сделав вывод, что «стихи – побочный результат душевной работы». Он сообщил, что этот год очень скромный по результатам. Очень грустно звучали строки его последнего стихотворения «Про божьих коровок»: «Бог маленький,/ он где-то среди нас,/ он летом где-то прячется в траве./ Да даже и не прячется, а так –/ перемещается, приостанавливается,/ садится». Но грусть эта легкая и внушающая надежду на лучшее. Затем он изумительно вдохновенно пропел рэп-телегу про то, как полюбить любой московский район, это результат перевода в такой необычный жанр давнего стихотворения. Неформальное общение после официальной части прошло не менее интересно.
комментарии(0)