0
1476
Газета Факты, события Печатная версия

14.07.2021 20:30:00

Вековые грезы в доме маркиза

Монотеатр, объединивший в спектакле блоги и хеппенинг

Тэги: театр, маркес, хепенинг, петр фоменко, блоги, чайка


26-11-1480.jpg
Актриса Ольга Калашникова в постановке
по пьесе Маркеса «Сидящему в кресле
мужчине»  Фото Валерия Назаркина
Монотеатр как некий остров внутри cовременного театра привлекает как актера, так и зрителя. Опыты актрисы Ольги Калашниковой в этой области – прекрасная иллюстрация. Это человек, глубоко погруженный в театр и им живущий. В постановке по известной (и единственной) пьесе Маркеса, названной несколько короче «Сидящему в кресле мужчине», Ольга Калашникова развивает свою любимую мысль – театр вне стен театра. Постановка совмещает в себе, казалось бы, нечто несочетаемое: элементы элитного спектакля и уличного хеппенинга. Монодрама Маркеса как ничто лучше подходит для того, чтобы показать возможности этого нового театра, когда постановка доступна не только зрителям, сидящим в зале, но и тем, кто откроет запись в соцсети.

Представим трансляцию грандиозной постановки (скажем, «Чайки» из МХТ). Возможности показать спектакль «лицом» намного меньше, чем на площадке. Тщательно восстановленные и отреставрированные записи советских постановок или современные съемки идут все же очень далеко от зрителя. Наследие «бедного театра» увеличивает возможности спектакля соединиться со зрителем. В записи такой постановки и актеры ближе, и внимание к самой постановке не рассеивается по мелочам.

Постановка Ольги Калашниковой – и хеппенинг в классическом его понимании, и традиционный спектакль. Скудость сцены (венок над сценой, два стула и столик, шарики, которые, кажется, вот-вот лопнут: их почти не видно из зала) очевидна, но музыкальная составляющая и экран на заднем плане ассоциируются с самыми современными блогами, в которых много разных «пасхалок». Рассвет на экране – герой параллельной вселенной.

Эклектика постановки не смущает, наоборот – помогает понять дом, в котором происходит действие. Роскошь и отчаяние, вечная юность героини и вековые грезы, живущие в доме маркиза, сливаясь, создают уникальную ауру спектакля.

Есть нечто неотразимо притягательное в этой пьесе Маркеса, хотя на фоне других его титанических работ она кажется слабой и выглядит почти нелепо. Как и героиня, которую легко можно назвать инфантильной и в которой (с точки зрения самого автора, если обратиться к тексту) есть уникальная женская мудрость, которой мужчина может коснуться, но которой не постигнет.

К этой пьесе отечественный театр обращался не раз и не два. Напомню хотя бы о спектакле «Театра Мастерской Петра Фоменко» 2006 года. Мастер довольно тщательно подошел к постановке, но ввел в действие еще двух человек. Ольга Калашникова решила оставить монодраму, и это более сложная задача, очевидный риск – однако в большей степени Маркес.

Меньше часа путешествия в восхитительное пространство-время – наверно, таким и должен быть театр XXI века. Сжатое, упругое действие, каскады эмоций. Кажется, что это можно заснять на телефон, но вряд ли. Однако не факт, что, просматривая запись, не обнаружишь подарков неизвестно от кого и откуда. Например, на рассвете волосы танцовщицы засветились, а лицо героини стало совершенным в счастливой улыбке.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Елизавета Авдошина

Новосибирский театр "Красный факел" выступил в столице РФ

0
1009
Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Надежда Травина

В Нижегородском театре оперы и балета завершился фестиваль "Болдинская осень"

0
2489
Страна безоблачного счастья

Страна безоблачного счастья

Александр Матусевич

На сцене московской «Новой Оперы» с большими гастролями выступил Театр музыкальной комедии из Санкт-Петербурга

0
2599
Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Марина Гайкович

Продюсер фестиваля "Музыкальное сердце театра" о том, как развиваются и проект, и жанр

0
4137

Другие новости