Ксения Август и Григорий Горнов позиционируют себя исключительно как поэтов. Фото автора |
Вязмитинова напомнила, что название вечера взято из Владимира Маяковского: «Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу…» И продолжила: «Сейчас много написанных стихов… Но что такое быть поэтом?..» Она пояснила, что прочитала текст выступления Юлии Малыгиной, которая не смогла прийти на вечер, но прислала анализ подборки стихов.
И только после этого перед гостями предстал Григорий Горнов. Его строки удивляли и поражали: «Ты вышла из Гиппокрены и пробираешься сквозь орешник,/ Через двести метров бетонка, фуры идут под мухой./ Пахнет гнилушкой, мхом, что покрыл валежник,/ Общей разрухой./ Ты хочешь пробраться в город, весь лес тобою освоен./ Не разрешить в нем ни женских желаний, ни бабских обидок./ Соски стоят под футболкой, словно/ Грибы под слоем/ Сосновых опилок./ Уничтожившая в себе вирус самосожженья,/ Эвридика, превратившаяся в Гекубу./ За тобой наблюдает сова,/ Из астрала воруя твой навык передвиженья,/ Потому что давно мечтает из Рима свалить на Кубу./ Я еду на электричке в скафандре допотопного водолаза/ И сквозь развалины времени отчетливо различаю,/ Как ты кидаешь элетролассо на выхлопную трубу КамАЗа,/ Опираясь всем телом на соцветие иван-чая». Как потом сказала Вероника Третьяк: «Я увидела, что Григорий поэт, за которым город идет вослед… внешняя среда влияет меньше, чем он влияет на внешнюю среду… он действительно впрыскивает эту «вакцину» в каждую пройденную тропку, в каждое дерево, в кусочек палой листвы, на которую он наступает, и оттуда появляются фантастические стихи…»
Интригой вечера было ожидание второй героини – Ксении Август, которая добиралась в библиотеку с другого мероприятия. Вязмитинова постоянно была на телефонной связи и в один момент даже воскликнула: «Мы должны быть благодарны «Филатов Фесту», с одной стороны, он у нас вроде бы вечер срывает, а с другой стороны, у нас что-то вроде реалити-шоу получается…»
И вот в зале под радостные возгласы появилась Ксения Август. Вечер вошел в новый виток, и над залом полились нежные строки поэта: «Когда на ладан дышит мир/ И кажется, что небо рухнет,/ прислушайся, как мать на кухне/ легко кастрюлями гремит,/ как, пробудившись ото сна,/ стучит в окошко месяц кроткий,/ как ночь скворчит на сковородке/ и закипает тишина/ в ночном котле, как пламя дней,/ гудит, как от огня родится/ строка, а легкий сон, как птица,/ поет и кружится над ней,/ как Бог молчит, как стих жужжит/ и лапками ладошку месит./ Глядишь – а небосвод на месте/ и мир. А подле – ни души».
Ася Аксенова отозвалась о Ксении: «Она обладает своим голосом, прорывающимся через любовь к народной песенно-фольклорной традиции, к Цветаевой…» В этот день о стихах говорили также Андрей Цуканов, Светлана Шильникова и Ирина Чуднова (онлайн). Если собрать вместе выступления всех критиков, то получится хорошая научная статья. В некоторые моменты возникали целые дискуссии с участием гостей из зала.
комментарии(0)