0
1950
Газета Факты, события Печатная версия

23.06.2021 20:30:00

Копия – вот настоящий оригинал

Двойник Андрея Бычкова оказался круче исходника

Тэги: проза, нигде кроме, моссельпром, магритт, юрий мамлеев, футуризм, двойние, авангард, эпатаж


проза, нигде кроме, моссельпром, магритт, юрий мамлеев, футуризм, двойние, авангард, эпатаж Есть мнение, что это Андрей Бычков нахлобучивает шляпу Магритта на голову Андрею Бычкову. Фото автора

В кофейном зале культпроекта «Нигде Кроме» прошла презентация книги рассказов постоянного автора «НГ-EL» Андрея Бычкова «Всё ярче и ярче». Приверженец экспериментальной прозы, Бычков известен отчаянной эпатажностью своих акций, поэтому авангардное арт-пространство в Доме Моссельпрома – где некогда бесновались русские футуристы – идеально подошло для этой цели. Не обошлось, конечно, без стрельбы из табельного пистолета и танца с саблями (точнее, тайцзицюань стиля Ян с китайским императорским мечом).

Полифоническое звучание вечеру придали мэтр отечественного джаза Сергей Летов, комментировавший фрагменты вечера виртуозными музыкальными фразами в разных стилях, и украинская певица и фольклорист Наталья Сербина.

В своей программной речи Бычков назвал современную русскую словесность «литературой атрибутов» – социальных, национальных, психологических и т.д. – и добавил, что даже и стилистические поиски, поиски формы уже вторичны. Но зато еще не освоены хаотические и параноидальные глубины русского языка. Андрей назвал себя «лишним писателем для лишних людей», открестившись от звания «эсхатологический писатель», которое в свое время присвоил ему философ Сергей Хоружий.

Игорь Савкин, главный редактор питерского издательства «Алетейя», выпустившего «Всё ярче и ярче», признался, что каждая из книг Бычкова помогает ему обрести заряд энергии (в том числе для издания книг других, менее безумных авторов). Собственно, именно после выпущенного издательством «пятикнижия Бычкова» стало ясно, что с уходом Юрия Мамлеева он единственный, кто может осилить корчевание патафизических пластов русского языка. Философ Федор Гиренок заявил, что «Бычков сам по себе книга, один из самых умных писателей в нашей стране».

Некоторую путаницу внесло участие в событии театрального педагога Игоря Махрова. Одетый одинаково с героем вечера, Махров стал от него неотличим – и к тому же представился публике Бычковым раньше и вел себя более вызывающе, подлинно по-бычковски. Читая дуэтом со сцены, двойники поочередно надевали шляпу Магритта – черный котелок со светящейся лампочкой, что вконец сбило с толку публику.

Прислал своего двойника и ведущий вечера, основатель Крымского геопоэтического клуба, поэт и прозаик Игорь Сид. Приехать на празднество он не смог, но его дубль справился с конферансом не без свойственного Крымскому клубу драйва.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
631
Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Алексей Туманский

«Детский» космос и репетиция мытарств в повестях Александра Давыдова

0
683
Отказ от катарсиса

Отказ от катарсиса

Данила Давыдов

Персонажам Алексея Радова стоило бы сопереживать, но сопереживать никак не выходит

0
712
Игра эквивалентами

Игра эквивалентами

Владимир Соловьев

Рассказ-эпитафия самому себе

0
1364

Другие новости