Есть мнение, что это Андрей Бычков нахлобучивает шляпу Магритта на голову Андрею Бычкову. Фото автора
В кофейном зале культпроекта «Нигде Кроме» прошла презентация книги рассказов постоянного автора «НГ-EL» Андрея Бычкова «Всё ярче и ярче». Приверженец экспериментальной прозы, Бычков известен отчаянной эпатажностью своих акций, поэтому авангардное арт-пространство в Доме Моссельпрома – где некогда бесновались русские футуристы – идеально подошло для этой цели. Не обошлось, конечно, без стрельбы из табельного пистолета и танца с саблями (точнее, тайцзицюань стиля Ян с китайским императорским мечом).
Полифоническое звучание вечеру придали мэтр отечественного джаза Сергей Летов, комментировавший фрагменты вечера виртуозными музыкальными фразами в разных стилях, и украинская певица и фольклорист Наталья Сербина.
В своей программной речи Бычков назвал современную русскую словесность «литературой атрибутов» – социальных, национальных, психологических и т.д. – и добавил, что даже и стилистические поиски, поиски формы уже вторичны. Но зато еще не освоены хаотические и параноидальные глубины русского языка. Андрей назвал себя «лишним писателем для лишних людей», открестившись от звания «эсхатологический писатель», которое в свое время присвоил ему философ Сергей Хоружий.
Игорь Савкин, главный редактор питерского издательства «Алетейя», выпустившего «Всё ярче и ярче», признался, что каждая из книг Бычкова помогает ему обрести заряд энергии (в том числе для издания книг других, менее безумных авторов). Собственно, именно после выпущенного издательством «пятикнижия Бычкова» стало ясно, что с уходом Юрия Мамлеева он единственный, кто может осилить корчевание патафизических пластов русского языка. Философ Федор Гиренок заявил, что «Бычков сам по себе книга, один из самых умных писателей в нашей стране».
Некоторую путаницу внесло участие в событии театрального педагога Игоря Махрова. Одетый одинаково с героем вечера, Махров стал от него неотличим – и к тому же представился публике Бычковым раньше и вел себя более вызывающе, подлинно по-бычковски. Читая дуэтом со сцены, двойники поочередно надевали шляпу Магритта – черный котелок со светящейся лампочкой, что вконец сбило с толку публику.
Прислал своего двойника и ведущий вечера, основатель Крымского геопоэтического клуба, поэт и прозаик Игорь Сид. Приехать на празднество он не смог, но его дубль справился с конферансом не без свойственного Крымскому клубу драйва.
комментарии(0)