Владимир Александров отправил Чичикова в Европу, а сам остался в Доме поэтов с «Лисами и змеями». Фото Светланы Шебалковой |
Принявший эстафету укротитель «Лис и змей» сразу познакомил зал с тем стихотворением, фраза из которого – «Полезный леший» – дала название презентации: «Мой добрый дуб, ты так верен мне,/ что каждый раз, когда я прихожу,/ ты ждешь меня на том же самом месте,/ как Лепрекона ждут в ирландских семьях:/ и девочку капризную утешит,/ и башмаки починит, и листву раскрасит, –/ еще один полезный леший…» Затем прозвучало еще несколько текстов из новой книги, в том числе и давший ей заглавие: «Лисы, змеи, немея, немея,/ я свой голос ищу у Кощея,/ окуная в пространство зрачки,/ я твержу себе: хочешь, кричи,/ хочешь, молчи,/ все равно за дверью/ лисы, змеи, лисы, змеи».
Неожиданно автор произнес: «Вышедшая книга уже сама по себе живет… А интересно то, что происходит в дальнейшем». Он поделился идеями будущей книжки и предложил послушать совсем новые стихи, в том числе строки, которые считает программными: «Он шел, пока не скрылись последние фонари,/ лишь твердое небо осталось и вбитые накрепко звезды,/ и стадо деревьев, пасущихся мирно у склона горы,/ да так и уснувших, застыв в доверительных позах…» Присутствующим запомнилось стихотворение о сове: «Почтенная сова надела свой лучший костюм, начистила клюв и отправилась к Моцарту./ Она слыхала, что тот пишет музыку на заказ…» Так, по гипотезе поэта, родилась моцартовская «Маленькая ночная серенада».
Тепло были приняты стихотворения «Джига», «Гадания», посвящения путешествиям автора, в том числе по Закавказью. Читая тексты, Владимир попутно поделился интересными историями, связанными c его многолетней работой на телеканале «Культура», особенно с поездками при создании фильма «Парадоксы Грибоедова». Поэтому исполненная а-капелла певицей Марленой Мош армянская песня о садовнике плавно влилась в общий ритм выступления.
Всех ждал еще один сюрприз – поэт вынес на общий суд недавно законченную поэму «Чичиков за границей». На вопрос ведущего о том, что стало отправной точкой произведения, автор ответил: «Фраза «Прага встречает Чичикова». Потом эта фраза переросла в стихотворение, вроде бы как стихотворение… потом я понял, что требуется продолжение… Прага – это Коробочка…» Автор с необычным воодушевлением отвечал на вопросы по созданию поэмы, которая, по оценке Нещеретова, не имеет прецедентов в истории русской поэзии. Пока не решено, войдет ли «Чичиков за границей» в следующую книгу вместе со стихами или выйдет отдельно.
В завершение вечера Владимир Александров прочел еще несколько новых стихотворений: «…потому что рядом/ становлюсь я богом,/ много мне не надо,/ надо очень много». Очень удачно звучание стихов в этот вечер было дополнено летучей выставкой цветных и графических работ художника Александра Лаврухина (его рисунки нередко печатаются и в «НГ-EL») на стенах Дома поэтов. Одну из своих графических работ он с радостью преподнес поэту.
комментарии(0)