Вот так и надо читать лекции о Вознесенском, как читал Дмитрий Петров. Фото автора |
На открытии директор центра Ольга Варцева сказала, что «одна из миссий центра состоит в том, чтобы сделать имя Вознесенского отправной точкой, из которой наши современники смогут начать собственный путь в литературу и искусство». Директор Дома творчества Дарья Беглова поблагодарила центр и Богуславскую: «Большое спасибо вам за этот праздник, который, мы надеемся, станет одной из новых традиций Переделкина».
Богуславская рассказала о Вознесенском со свойственной ей серьезностью, но без пафоса, и с не менее свойственным ей юмором: «Андрей не мог существовать без поэзии, он полностью идентифицировал себя с нею. Однажды он разбил себе голову, а должен был представлять свою книгу. Я пытаюсь остановить Андрея, говорю ему: «Ну куда ты пойдешь с окровавленной головой и с окровавленной белой повязкой на голове? Я тебя не пущу! Если пойдешь, то только через мой труп». – «Значит – через труп!» – ответил он и пошел представлять свою книгу. А еще и такой случай был. Андрей, молодой тогда поэт, собирался приехать из Крыма на свой первый вечер в консерватории, в таком престижном месте. И пообещал мне: «Я приеду». Я жду его, день, два… Объясняю всем: «Вот он уже летит сюда на самолете… Вот он уже приземляется…» Зрители заранее раскупили все билеты. В зале аншлаг. Рядом со мной Рихтер и Нейгауз. А Андрея нет. И вдруг за минуту до концерта он присылает мне телеграмму: «Милая, извини, я не приеду. Цветет миндаль. Я сочиняю стихи». Я тогда сильно обиделась на него. А когда он и второй раз едва не сорвал свой вечер из-за того, что сидел в гостинице в Дубне и писал поэму «Оза», я сказала: «Андрей, если ты опять не приедешь, я тебя не знаю». После такого моего ультиматума он тут же приехал, но сказал: «Я приехал, но кусок «Озы» остался у меня недописан, целая глава».
Писатель Дмитрий Петров подготовил цикл видеолекций «Андрей и Ко» о шестидесятниках, это живые истории из жизни Андрея Вознесенского и его друзей – Василия Аксенова, Анатолия Гладилина, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, Булата Окуджавы, Роберта Рождественского.
Поэтесса Нина Краснова, которую Вознесенский называл «красной девицей русской поэзии», сказала, что он был и поэт, и прозаик, и художник, и автор видеом и инсталляций, он строил свои стихи по законам архитектуры, создавал в поэзии новые формы и словоформы, новые конструкции, новые метафоры. Он общался с иностранными коллегами – с Артуром Миллером и Алленом Гинсбергом – на их языке... У Красновой есть стихи: «Я Есенина люблю за всё есенинское. Вознесенского люблю за вознесенинское». Рассказала она и о своем альманахе «Эолова арфа», посвященном Вознесенскому.
Эстафету праздника подхватили участники чемпионата по чтению вслух «Открой рот». Они без репетиции декламировали тексты, выбранные автором проекта Михаилом Фаустовым.
Вечером поэты из студии Андрея Родионова и Екатерины Троепольской – Соня Третьякова, Рина Денисова, Илья Додылин, Екатерина Зверева, Александра Шиляева – читали стихи, выражая свой взгляд на мир, свои мироощущения новым языком нового времени…
Под конец фестиваля латвийский композитор, певец и режиссер Владислав Наставшев, аккомпанируя себе на рояле, исполнил композицию на стихи Вознесенского «Провала хочу, провала», композиции на стихи других поэтов.
По всей территории Дома творчества и внутри помещения были установлены арт-объекты художницы Кати Бочавар, звучали строки поэта: «Я тебя никогда не забуду. Ты меня никогда не забудешь...» Мы его никогда не забудем…
комментарии(0)