Николай Байтов лукаво улыбается и читает со смехом. Фото Николая Милешкина |
Насколько оказываются измененными, переосмысленными простые античные сюжеты: Нарцисс и Эхо, любовная история, несчастливо завершившаяся. Приближение, конечно, потому что полностью мифу соответствовало бы, наверное, автопосвящение… Да и Эхо отсутствовала. Тем не менее получилось интересно. Николай Милешкин, ведущий вечера, представлял участников как нарциссов, хотя не все с этим согласились.
Начинала Ася Аксенова: «Стихов, посвященных мне хорошими поэтами, гораздо больше, чем у меня написано стихов, и они многие гораздо лучше, чем мои стихи…» И далее – «стихи из прошлого тысячелетия», что сразу добавило основательности, потом – ближе к нашему времени. Подборка нескольких авторов прочитывается внимательно, видно, что тексты освоены, можно подумать, что Ася читает свои. Своего рода зеркало.
Сергей Ташевский обстоятельно рассказывает: «Вокруг меня много друзей-поэтов, но посвящения если мы и пишем, они куда-то исчезают…» У стихов-посвящений вообще странное свойство теряться, об этом потом еще скажут и другие выступающие. А далее – вкусный рассказ о Ялте начала 2000-х, весеннем романе, трубе над рекой и ангельской сущности – преамбула к посвящению Ташевскому Андрея Полонского. Его стихов Сергей прочтет несколько: можно сказать, это давняя дружба в стихах.
В какой-то момент подумалось, что нарциссы, выходящие на сцену, смотрятся в несколько разных зеркал, которыми являются авторы посвящений. При этом выбирая, что прочесть. Свет мой, зеркальце…
Вышла Елена Семенова – «самолюбование мое будет не слишком долгим» – и читает посвящение Евгения Мякишева. Оно веселое и узнаваемое, и озорство там – общее на двоих. С любовью рассказывают выступающие о тех, кто посвятил им стихи. Николай Архангельский рассказывает о Кате Капович, читает ее стихотворение.
Еще один новоиспеченный нарцисс – Ульяна Валерьевна (отчество, ставшее псевдонимом) читает стихотворение Светланы Чернышевой про цветы гиацинты, которые героиня вырастила у себя в ответ на уход мужчины. Когда б вы знали...
Илья Плохих. Ну да, упражняются с фамилией, и вариантов других нет, кроме как «поэт хороший» и все у него замечательно. Илья читает и рассказывает, и уже немного больше понимаешь и о его собственных текстах.
Людмила Вязмитинова воспользовалась семейственностью и прочла стихотворение своего мужа – Андрея Цуканова.
«Ненарцисс» Умка – Аня Герасимова (так была объявлена по ее категорической просьбе). Ну хорошо – гиацинт. Она читает ладные и упругие стихи Андрея Таюшева, под которые, наверное, приятно шагать по земле. Рассказы занимают менее времени, более – стихи. Правая рука то ныряет в карман, то помогает смартфону, и тональность стихов улыбчивая, живая, теплая.
Николай Байтов лукаво улыбается, рассказывая предыстории посвящений, и читает со смехом – а зал откликается. Большое ироническое стихотворение Владимира Строчкова, нагромоздившее массу аллюзий и оксюморонов, оживило публику. И вот – Света Литвак обещает всех замучить, потому что о ней написано очень много. «Пародий на мои стихи тоже много, но я их читать не буду, потому что они все плохие», – вполне нарциссически продолжила она. Много коротких и не очень коротких поэтических высказываний, опять игра с фамилией, истории со стихами – все это весело и не очень. Света читает выразительно, интонирует. Два прозаических сна Владимира Тучкова с ее присутствием завершают вечер.
комментарии(0)