Литературно-музыкальный вечер Иосифа Райхельгауза назвали стендапом. Фото автора |
Мероприятие назвали стендапом, но сам Иосиф Леонидович свое выступление обозначил как неофициальный концерт-импровизацию. Время от времени он замирал и спрашивал: «Почему так тихо, как на концерте? У нас же неофициально все». И на правах хозяина, руководителя театра, запрещал всем разговаривать на кухне. Встреча происходила в кафе «Оливье», кафе назвали в честь ресторатора Люсьена Оливье, который открыл ресторан в этом самом здании на Трубной. Гостей угощали салатом из груш и горгондзолы, курицей в апельсиновом соусе, сибасом и, конечно, оливье с языком… «Мне важно, чтобы все ели и выпивали», – по-домашнему говорил Райхельгауз.
Кругом горели свечи, и в такой атмосфере особенно душевно звучали рассказы о встречах с замечательными людьми. К примеру, о том, как Юрий Любимов разрешил Райхельгаузу сыграть на гитаре Высоцкого три аккорда. Первое знакомство с Высоцким у него состоялось тогда, когда их еще никто не знал, на квартире у Юлия Даниэля, который приютил будущего режиссера на время сдачи экзаменов в ГИТИС. Вечером к нему приходили разные люди с бутылками, среди них и Владимир Высоцкий. По ночам молодой Иосиф, приехавший из Одессы, помогал Даниэлю переводить Тараса Шевченко на русский язык. И закончил историю Райхельгауз песней «На нейтральной полосе». «Надо еще Высоцкого», – сказал он и спел еще одну песню. «Чем больше проходит лет, тем больше у Высоцкого появляется жен, детей, знакомых», – пошутил режиссер.
Вспомнил Райхельгауз, как занимался в студии у Александра Арбузова в ЦДЛ, куда приходили на занятия Аркадий Инин, Виктор Славкин, Семен Злотников, Людмила Петрушевская и др. Вспомнил, как его лишили прописки в Москве, зато удалось поездить по стране… Рассказал про будущие гастроли в Танзании, где танзанийцев и гостей страны ждет такое же выступление.
Монолог шофера фуры авторства Михаила Анчарова, списанный у Петра Фоменко и исполненный под аккомпанемент гитары, вызвал у зрителей теплый прием. Как и хулиганские песни.
Не оставили без внимания выступления мастера и коллеги по театру: директор театра Анна Гроголь-Алексидзе и ведущая актриса Татьяна Веденеева. Иосиф Леонидович прочитал стихотворение, посвященное Анне Гроголь:
За Гроголь я отдать готов
Всех остальных директоров!
Под конец вечера зазвучали стихи Пушкина, посвященные Одессе. Райхельгауз признался, что так часто декламирует это стихотворение, что в какой-то момент ему стало казаться, что это не Александр Сергеевич, а он сам написал.
Два часа, наполненные весельем и остроумием, пронеслись, как полчаса. Каждую субботу театр в кафе устраивает литературно-музыкальные вечера.
комментарии(0)