0
1267
Газета Факты, события Печатная версия

03.03.2021 20:30:00

А портреты – остались

В третий том антологии «Уйти. Остаться. Жить» войдут стихи рок-певицы Янки Дягилевой

Тэги: поэзия, память, александр башлачев, янка дягилева, русский рок


поэзия, память, александр башлачев, янка дягилева, русский рок Валерия Любимцева лично знала Леонида Губанова. Фото Германа Власова

14 портретов, каждый из которых сопровождается штрихами биографии и одним стихотворением, – вот состав экспозиции. Говоря точнее, 13: вместо одного портрета – белый лист в рамке. Фотографий Владимира Воскресенского (1946–1970) просто не нашлось…

В проекте «Вселенная» сложилась традиция не только открывать выставки торжественно, но и закрывать так же, особым мероприятием. Закрытие как действие, зеркальное открытию, в данном случае превратилось в его продолжение. Выступления были о семи персонажах, о которых не говорили на открытии.

Один из составителей антологии «Уйти. Остаться. Жить» сотрудник «НГ-EL» Елена Семенова рассказала о Рашиде Шагинурове (1951–1986), о поисках его архива и о «странных сближениях» – среди книг у Рашида обнаружилось достаточно редкое издание другого автора антологии – Николая Данелии (1959–1985).

«Копание на антресолях» – просеивание сайтов поэзии в данном случае – привело к открытию Якова Бунимовича (1962–1994). Он войдет в готовящийся сейчас третий том антологии. О поэте рассказал идейный вдохновитель идеи антологии и один из ее составителей Борис Кутенков.

Профессор МГУ Галина Зыкова познакомила зрителей с аудиозаписью авторского чтения Михаила Соковнина (1938–1975). Стоя рядом с его фотопортретом (работы Константина Доррендорфа) с карманной колонкой в руках, она будто бы продлевала иллюзию живого общения с поэтом.

После этого третий составитель антологии Николай Милешкин рассказал о поэте и художнике Геннадии Лукомникове (1939–1977), затронув тему перформанса, благо персонаж давал для этого немало поводов. Конечно, стихи встраивались в рассказ, которому не хватало только физического действия, чтобы стать перформансом.

О Леониде Губанове (1946–1983) рассказала Валерия Любимцева, лично его знавшая. Именно личные воспоминания об авторе и его окружении вызывают особую вибрацию – все-таки уходит натура… Олег Демидов, автор биографической книги о Губанове, дополнил выступление, прочел стихи и отдал красивый пас в сторону другого героя антологии – Александра Башлачева (1960–1988): а могло ли быть влияние, могли ли пересечься? (Подобных сближений немало на просторах антологии – воздух один, пространство культурное связано.)

О Янке Дягилевой (1966–1991), тексты которой войдут в готовящийся третий том, рассказал Милешкин. Если стихи читаются глазами, не требуют музыкального сопровождения, а тем более появляются помимо песен, то такой автор попадает в поле зрения составителей. Это, кстати, потом будет сказано и в отношении Башлачева.

Под занавес встречи устроители дали запись skype-интервью с человеком, хорошо знающим тему: Ильей Смирновым, автором книги о расцвете русского рока – «Время колокольчиков», непосредственным участником тех событий. Интервью было крайне интересным, и полчаса прошли незаметно. После этого те, кто пожелал, остались на традиционное чаепитие в клубе.

А портреты – остались. До монтажа другой выставки. Собственно, ничего и не изменилось. Так же смотрят на проходящих людей эти лица. Поэт живет, когда читают его стихи. А стихи авторов антологии – читают! Поэтому пусть открытий-закрытий будет больше.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
317
Роман с социальной начинкой

Роман с социальной начинкой

Марианна Власова

0
148
Любимый Гоголь шестидесятых

Любимый Гоголь шестидесятых

Борис Колымагин

Для андеграунда он был самой настоящей легендой

0
145
Отражаясь в собственном ботинке

Отражаясь в собственном ботинке

Юрий Нечипоренко

Станислава Красовицкого ценила Ахматова, он был самой яркой фигурой группы Черткова

0
168

Другие новости