Переплет рукописной книги Ивана Бунина работы Ирина Дмитренко. Обложка издания |
Открыл заседание председатель НСБ Михаил Сеславинский, поздравивший собравшихся книголюбов не только с юбилеем Бунина, но и с 10-летием Национального союза библиофилов. Оба этих события состоялись в один день, 22 октября, 1870 и 2010 года соответственно.
После этого слово взял воронежский книговед и краевед Олег Ласунский, рассказавший об изданиях, вышедших в родном городе писателя к его юбилею. Среди них аннотированный каталог бунинской коллекции Воронежского областного литературного музея им. И.С. Никитина «По следам писательской судьбы: И.А. Бунин и его окружение», приуроченный к открытию музея писателя, однодневная литературная газета «Бунинское слово», а также библиофильское издание «Бунинский Воронеж: хроника событий (1870–2020)», автором-составителем которого стал сам выступающий и которое стало уже редкостью.
Собиратель миниатюрных книг Ярослав Костюк продемонстрировал самую маленькую книгу Ивана Бунина «Антоновские яблоки» размером 8х9 мм, вышедшую в Омске в 2002 году тиражом 50 экземпляров.
Большую подборку интересных изданий продемонстрировал рижский библиофил Анатолий Ракитянский, рассказавший об изданиях и публикациях произведений юбиляра в Риге в 1920–1930-е годы.
В завершение заседания снова выступил Михаил Сеславинский, продемонстрировавший собравшимся библиофилам экземпляр сборника стихотворений Бунина «Листопад» из собрания Владимира Лидина с вклеенным листком, на котором рукой писателя написано: «В типографию Мамонтовых. Покорнейше прошу выдать подателю сего по два экземпляра отпечатанных листов моей книги «Листопад». Иван Бунин. Ефремов. 19 декабря 1900 года». Не меньший интерес вызвала и записка, адресованная его лечащему врачу Ивану Назарову от 27 апреля 1920 года, в которой писатель рассказывает о своем проживании в одном из отелей Софии: «…Там грязь и тиф, мы жили в ужасе, а кончилось это тем, что нас вдребезги обокрали – все вещи золотые и драгоценные и почти все деньги…»
Завершились выступления демонстрацией рукописных книг современной художницей Ириной Дмитренко, среди которых произведения классика «Обреченный дом», «Стихотворения», «Мадрид». Библиофилы с большим интересом прослушали рассказ о том, как она работала над ними, о настроении, рожденном бунинской прозой, которое повлияло на создание рисунков и конструкций этих книг.
комментарии(0)