Владимир Познер признался, что пишет только то, чего не писать не может. Скриншот трансляции
Пока россияне остаются дома, писатели участвуют в акции «Корона Декамерона» (#КоронаДекамерона #ЧитатьЗаразно). Как в «Декамероне» Джованни Боккаччо, авторы по очереди надевают корону рассказчика и общаются с читателями онлайн в социальных сетях.
Первым корону рассказчика надел Борис Акунин. «В эти удивительные времена происходит много плохого, но происходит что-то и хорошее, и неожиданное, – сказал он. – Я, например, чувствую, как изменилась география человеческих отношений. Здесь происходят какие-то удивительные парадоксы. Люди, которые находятся географически близко, вдруг оказываются от тебя отделены каким-то пространством, а которые далеко – становятся ближе и ты начинаешь с ними общаться гораздо активнее. И мир становится теснее. Я думаю, мы все в результате изменимся». В первый день писатель прочитал начало еще не вышедшего романа «Мiр и война», а на следующий – отрывок из готовящегося аудиосериала «Просто Маса». «Этот фрагмент из аудиосериала про одно расследование, которое проводят Фандорин и его помощник. Нет, книга не про Эраста Петровича, но он в ней все время поминается», – уточнил Акунин.
Леонид Юзефович отметил, что мы сейчас живем в такое время, когда нас всех поставили на паузу и мы по-разному ее используем. «Я привожу в порядок свой архив, разбираю старые фотографии, бумаги, – признался писатель. – И нашел такую рукопись, о которой совершенно забыл. Ей почти 40 лет. В то время я был школьным учителем истории. Это вообще моя профессия, у меня большой педагогический стаж. Я очень люблю учительскую работу и понимаю, что лучшие годы у меня связаны с этой работой. Конечно, многолетнее общение с детьми наложило отпечаток и на мой характер, и на мое мировосприятие. Когда мы ежедневно проводим много времени с детьми, то активизируем лучшую сторону души и лучшее, что в нас есть. К детям мы не можем обращаться той темной частью нашего существа, которая есть в каждом из нас. И постепенно мы привыкаем к тому, что светлая сторона в нас активна… Я был хорошим учителем. Это незабываемое счастье детской любви… Никакие читательские любовь и интерес несопоставимы с ним. А моя рукопись очень специфическая. Когда-то я хотел написать роман о школе». Однажды, в конце учебного года, в мае 1982 года, на одном из своих уроков Леонид Юзефович попросил ребят рассказать страшные истории. «Страшные истории в советское время рассказывали после отбоя в пионерских лагерях, – напомнил писатель. – И вот они стали рассказывать эти истории, а я быстренько записывал карандашом их слова, их интонации, вопросы детей. Получилась такая странная рукопись. Эти истории не столько страшные, сколько еще и смешные. Они источник по истории позднего СССР, этого нет нигде. Перед тем как мы стали говорить, я их спросил: «А что вы считаете на свете самым страшным?» Меня поразил ответ одной девочки: «Самое страшное – это когда мама своим детям хочет злое».
Владимир Познер в первый день прочел несколько отрывков из книги «Немецкая тетрадь. Субъективный взгляд», которая посвящена размышлениям по поводу его интервью с теми или иными людьми. Во второй день перед чтением Познер ответил на вопросы зрителей. «Не хотели бы вы написать что-то художественное, например роман?» – спросили Познера. «Да, думал, но не написал, – улыбаясь, признался он. – И хочу, чтобы вы поняли правильно. Я сторонник того, что сказал Лев Толстой: «Если можете не писать, не пишите». Очень мудрые и точные слова. Для меня то, что я пишу, – это потому что я не могу не писать. Это просто горячее желание». После чего Познер прочел отрывок из книги «Прощание с иллюзиями».
Линор Горалик познакомила зрителей со своей очень короткой прозой, вначале объяснив, где она находится: «У меня за спиной моя мастерская со всякими инструментами и материалами. И в ней живет моя кошка Ласка, которая придет к нам в гости в некоторый момент и тоже поучаствует». Тексты, которая выбрала Линор для чтения, были написаны в последние 5–6 лет. Часть из них была опубликована в сборниках, а некоторые были прочитаны ею впервые.
В акции также приняли участие Гузель Яхина, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков, Александр Цыпкин, Алена Долецкая, Александр Архангельский, Александр Снегирев. Предстоят чтения Григория Служителя, Маши Трауб и других авторов.
комментарии(0)