0
2513
Газета Факты, события Печатная версия

22.04.2020 20:30:00

Не местью единой

Вадим Панов рассказал о пандемии, этичности тем и своем новом романе

Тэги: самоизоляция, пандемия, буквоед, проза, фантастика, книги, питер джексон, властелин колец, месть, фэнтези, творчество, этика, трагедия, тихий дон, история


15-11-3350.jpg
Вадим Панов, как и многие сейчас, не избежал
 темы самоизоляции.  Скриншот трансляции
В Instagram «Буквоеда» состоялась встреча с писателем-фантастом, автором романных циклов «Тайный город», «Анклавы», «Герметикон» и пророческой «Аркады» (см. «НГ-EL» от 15.01.20) – Вадимом Пановым. Началась беседа с актуальной темы самоизоляции – ведущий сразу спросил о том, как изменилась писательская жизнь. «Так получилось, что я оказался в числе тех, кто был подготовлен к режиму самоизоляции, – признался Панов. – Работа автора, писателя как раз заключается в изоляции дома, в кабинете, за столом. Когда работаешь над книгой, не оказываешься внутри этой книги, если не чувствуешь себя частью того мира, который ты описываешь, не получается той достоверности, которую хочет автор и читатель. Хотя неделя до карантина и сразу после его объявления и ощущение непонятности, возникшее не только у нас, но и во всем мире, мне помешали сохранить творческую сосредоточенность».

Довольно интересно было услышать ответ героя онлайн-беседы на вопрос о том, послужит ли период самоизоляции творческому всплеску для авторов после окончания карантина. «Безусловно, послужит, – улыбаясь, ответил Вадим Панов. – Это тот случай, когда предсказание или анализ абсолютно не требуется, когда в вопросе уже есть ответ. Будет всплеск. И это вам скажет любой человек и окажется прав. Это всегда происходит, и это нормально. Вы не представляете, как плакали редакторы крупных издательств после выхода в свет трилогии Питера Джексона «Властелин колец», когда их буквально завалили самыми разнообразными историями в жанре фэнтези! Происходит шумная премьера, и по следу за ней появляется огромное количество авторов, которым кажется, что это будет интересно. Пандемия затронула абсолютно каждого жителя Земли, и о ней появится огромное количество книг разной степени талантливости и успешности, которые вы встретите в книжных магазинах уже начиная с июля».

«Мне кажется, относительно недавно в одном из интервью вы высказывались на тему этичности написания книг по трагическим событиям, которые происходили в недавнем прошлом или которые происходят буквально сегодня. Какие книги, вы считаете, допустимо писать, затрагивая ту самую историю пандемии сейчас? И должно ли пройти какое-то время?» – задал сразу несколько вопросов ведущий. Вадим Юрьевич отговорил ведущего пытаться предугадать, как и когда все закончится, назвав это крайне неблагодарным занятием. «Нужно хоть чуть-чуть подождать. Что касается этичности, – уточнил он, – то здесь очень тонкий момент... Мне не совсем нравится постановка вопроса по поводу этичности отображения того или иного события в литературе или в кино, творческими методами. Зачем ставить вопрос об этичности? Кто будет решать, о чем этично говорить, о чем нет? Есть блестящая работа – лучшая книга ХХ века «Тихий Дон», которая рассказывает о кошмарных событиях, о сломе цивилизации, о создании принципиально нового общества, о гигантских изменениях, которые сопровождались огромными жертвами. Возникает вопрос: это этично? А почему нет, ведь это наша история?»

Также в рамках беседы Панов представил новую книгу «Герметикон. Прошлое должно умереть». «Это долгожданное для меня и, как я понял по отзывам, для читателей возвращение в мир Герметикона; в очень приятный, близкий мне мир, который я создавал, как все мои миры, с любовью, с нежностью. Но этот мир стал для меня особенным по многим причинам. Так получилось, что я надолго из него ушел. Я знал, что продолжение будет, поскольку не была закончена ни одна линия. Но не знал, когда. И, как человек увлекающийся, я постоянно сваливался в какие-то истории, в идеи, в книги, которые мне на тот момент были более интересны. И, к счастью, в прошлом году понял, какую историю я хочу рассказать. Я работал с огромным удовольствием. По сравнению с «Аркадой» «Герметикон» не проще – он легче, душевнен, он не затрагивает идей всемирного глобального жителя тундры, а просто рассказывает простую историю о человеке, у которого была цель в жизни и который ее добивается. И, к счастью, он не успевает сжечь себя, добиваясь этой цели. Он понимает, что помимо его глобальной цели – мести – есть еще жизнь».

Во время прямой трансляции Вадим Панов, придумавший множество фантастических вселенных, поделился секретами, как эти миры создаются, а также ответил на вопросы читателей.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
3090
Брунгильда по имени Ингрид

Брунгильда по имени Ингрид

Саша Кругосветов

Реплика по мотивам рассказов Борхеса

0
1630
Усота, хвостота и когтота

Усота, хвостота и когтота

Владимир Винников

20-летняя история Клуба метафизического реализма сквозь призму Пушкина

0
2154
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1670

Другие новости