Поэты и писатели Всеволод Константинов, Екатерина Богданова (вверху), Ленка Водкина и Светлана Хромова (внизу) – каждый в самоизоляции, но все вместе. Скриншот трансляции
Большая часть населения сейчас проводит время в самоизоляции и старается выполнять жизненно важные функции, не выходя из дома. И литераторы по причине невозможности встреч в реале осваивают формат общения в режиме онлайн. Хорош он тем, что его можно проводить с разной степенью официальности. Особенно учитывая то, что большая часть поэтов общается из своих домов и квартир.
И вот пример. На днях поэт, писатель Светлана Хромова (о ее романе читайте здесь) организовала «Халатную вечеринку». Концепт был в создании максимально расслабленной утонченно-богемной атмосферы – литераторы облачились в любимые мягкие халаты, запаслись любимыми напитками, расположились в комфортных позах. Все это немножко напоминало шоу за стеклом, так как каждый из участников в нескольких окошечках подглядывал за чужой жизнью. Кто-то из литераторов попутно показывал своих котов, кто-то умудрялся одновременно жарить котлеты.
Впрочем, у «Халатной вечеринки» была тема. Каждый из участников рассказал о своем опыте хождения по крышам. Всем известно, что крыши – одно из романтичнейших мест города, и у многих, а особенно в детстве и юности, случалось немало историй, с ними связанных. К сожалению, в Москве крышный рай закончился в 1995 году, когда из-за терактов чердаки были закрыты на замки. Но многие из членов «Халатной вечеринки» успели захватить период открытых крыш либо им повезло сделать несанкционированные вылазки уже в наше время.
Поэт Всеволод Константинов вспомнил, что в детстве на крыше трехэтажного сталинского дома, где он жил, у них был штаб их ребяческой компании, там находилась копилка с собранными деньгами, которую кто-то обчистил. С этой крышей у Всеволода связано первое экстремальное ощущение – один раз, находясь на скате крыши, он уселся на пласт снега, а тот оторвался и пополз к краю. Было ощущение, что жизнь пронеслась перед глазами. «Хотя там, конечно, нечему еще было проноситься», – тут же шутливо оговорился Всеволод. Будущего поэта спас небольшой бортик: будучи разболтанным и ржавым, он все же остановил падение.
Поэт, писатель Михаил Квадратов прочитал рассказ «Страх высоты». Вот характерный отрывок: «В детстве Рогов жил в трехэтажном доме. На крышу, имеющую крутой уклон, покрытую шифером, ничем не огороженную, вел выход с чердака, который часто бывал открыт – там сушили белье. Храбрые дети лезли на кровлю и резвились. Он тоже иногда лез, совсем не лезть было неприлично, покажешь себя трусом, но наверху ложился на спину и закрывал глаза. Так и лежал, пока остальные гонялись друг за другом. А некоторые даже делали вид, что собираются спрыгнуть вниз. В один из дней соседский мальчик сорвался на бегу, однако попал на верхушку тополя, ветки поддержали, поэтому насмерть не разбился. Пролежал месяц в больнице».
Светлана Хромова и поэт Екатерина Богданова вспомнили, как они забирались на крышу в районе Малой Полянки, откуда открывается прекрасный вид на Москву. Поэт Ленка Водкина рассказала, что крыша ее 16-этажного дома была местом, куда она часто в юности приходила, чтобы побыть в уединении – посмотреть на город, полюбоваться закатом. Там же сиживали дворовыми компаниями, играли на гитаре и пели песни любимых Цоя, «ДДТ», Чижа, «Гражданской обороны» и т.д. Один из чудеснейших эпизодов юности был таков: со знакомым музыкантом Сашкой, забравшись на крышу в четыре часа утра, они танцевали голыми в лучах восходящего солнца и пели песню Сашки: «Это песня голых людей, танцующих на крыше,/ Это песня о том, как подняться бы выше». Начавшись в семь часов вечера, «Халатная вечеринка» длилась часа три: одни участники отключались, другие подключались. И были счастливы от общения друг с другом.
комментарии(0)