0
2244
Газета Факты, события Печатная версия

19.02.2020 20:30:00

В мире мультиков

Кирилл Марков и Михаил Червяков разбирались, из чего растет рэп

Тэги: поэзия, рэп, город, высоцкий, маяковский, хипстеры, критика, метафора, гомер, лукомников


поэзия, рэп, город, высоцкий, маяковский, хипстеры, критика, метафора, гомер, лукомников Ростислав Русаков, Михаил Червякова и Кирилл Марков решают, кто в большей степени рэпер. Фото Людмилы Вязмитиновой

На днях в литклубе «Личный взгляд» (ведущая – Людмила Вязмитинова) в библиотеке им. Трифонова случилось обсуждение поэтов, в текстах которых есть элементы рэпа, – Кирилла Маркова (Москва) и Михаила Червякова (Липецк). Вечер начался с чтений.

Первый эксперт, организатор петербургской рэп-площадки Серафим Лурье комментировал стихи в скайпе. Червяков проговаривал жесткие тексты о социальных проблемах и базовых ценностях – семье и простых, но глубоких человеческих отношениях. Это выступление Лурье счел непохожим на традиционный рэп. Скорее на стихи с ломаным ритмом и неточными рифмами. «Мы не видим тут такого типа музыкальности, который в рэпе все-таки должен быть». Тут блеснул эрудицией Марков, напомнив, что есть черный и белый рэп. Черный отличается четким ритмом и рифмой, в белом же допустима более свободная форма. Потому поэзия Михаила напоминает белый рэп: «В мире мультиков с дорогами ровными,/ С двух сторон украшенными цветами,/ Каждый из них с невероятно огромными,/ Полными наивности и ожидания глазами./ Но, наигравшись дома игрушками с полок,/ Уйдут за гаражи и винные магазины./ И с коллекциями православных наколок/ Вместо мальчиков вернутся мужчины». Городская лирика Червякова напитана и фольклорными мотивами, и влиянием допетровской литературы, и дворовой эстетикой песен Высоцкого. Обсуждая тексты Маркова, Лурье посчитал их более профессиональными и насыщенными интеллектуально-хипстерской лексикой: «давай, удиви меня очередным текстом про панельку,/ метафорой про серость жизни и матерным оборотом…» Поэт и литературный критик Екатерина Ливи-Монастырская раскритиковала обоих авторов за неточные рифмы и рваный ритм, призвав обратить внимание на то, как выстраивал текст Маяковский. Она отметила лучшее в стихах Червякова – «дар композиции, кстати, редкий». Поэт Ростислав Русаков напомнил присутствующим об архаичности рэпа и сообщил, что человеческое восприятие начало принимать аудиальные форматы. Наиболее удачными стихами у обоих авторов он назвал те, в которых есть метафорический ряд. Как сделать тексты более совершенными? Читать, как резюмировала Людмила Вязмитинова, в диапазоне «от Лукомникова до Гомера».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Армения готова к уступкам ради мира

Армения готова к уступкам ради мира

Игорь Селезнёв

Ереван и Баку договорились о начале очередного этапа делимитации на северном участке границы

0
775
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

1
1537
Любимый Гоголь шестидесятых

Любимый Гоголь шестидесятых

Борис Колымагин

Для андеграунда он был самой настоящей легендой

0
681
Отражаясь в собственном ботинке

Отражаясь в собственном ботинке

Юрий Нечипоренко

Станислава Красовицкого ценила Ахматова, он был самой яркой фигурой группы Черткова

0
824

Другие новости