Повзрослевшие «Некрасовские пятницы» – таланты и поклонники. Фото Николая Носова
В Доме поэтов многочисленные участники и гости литклуба «Некрасовские пятницы» собрались на юбилейную, 40-ю встречу, совпавшую с выходом книги его ведущего Сергея Нещеретова «Мои «Некрасовские пятницы». Это своеобразная поэтическая летопись клуба, философия которого – «литературный идеализм», вера в то, что литература влияет на жизнь. Нещеретов пошутил, что Минюст официально присвоил клубу статус ОНБ, то есть «общество с неограниченной безответственностью». На практике это значит, что клуб открыт для разных, не всегда лично близких ведущему литераторов. Главное, чтобы они были способны «искать и удивлять». Презентация сборника превратилась в большой поэтический праздник.
В пространной, сдобренной мягкой иронией речи Станислав Айдинян говорил о современной литературной ситуации, вспоминал малоизвестные, но весьма значительные факты истории культуры. Высоко оценивая творчество Нещеретова как поэта и филолога, он отметил его склонность к словотворчеству.
Все выступавшие поэты словно играли на разных инструментах, их голоса не сливались, а как будто переходили один в другой. Разноголосие образовало ансамбль. Владимир Аристов читал стихи, стоящие, по мнению ведущего, «между прозой и поэзией», и завершил свое выступление одностишием, как бы предварив читку Николая Милешкина, чьи тексты, однако, более резки, порой хлестки. Александр Бубнов читал свои палиндромы и верлибры; размышляя о душе разных музыкальных инструментов, его лирический герой возвращался «в объятия меня державшей прозы,/ прозы профсоюзного собранья».
Еще более эмоциональным было выступление Германа Гецевича. Он представил не только свои оригинальные стихи, но и сонеты Шекспира, переведенные в модернистском ключе. Стихи Геннадия Калашникова, напротив, традиционны и отмечены некой медитативностью. Эта черта отличает и прочитанные на вечере стихи Сергея Каратова, посвященные мировой истории, философии и любви. По-особому прозвучало выступление Александра Карпенко. Пережив ужасы афганской войны, он сохранил веру в людей, желание жить, интерес к литературе: «...но мы из этих смертных петель,/ Как птица Феникс, поднялись». Для Александра Федулова характерно внимание к звукописи. Он не только поэт, но и художник-коллажист. Выступила на вечере и художница Лада Аникина, чья созданная совместно с Инессой Портяной картина «Пятница-тройка» легла в основу обложки книги о «Пятницах». Лада выразила надежду, что будущее – за «бумажными» книгами. Хочется в это верить! Марлена Мош не только прочла стихи, но исполнила а капелла по-армянски песню на стихи Комитаса. Писатель, фотохудожник, путешественник Левон Осепян поделился впечатлениями о запомнившихся ему встречах клуба. А завершился насыщенный вечер панорамным фото присутствующих.
комментарии(0)