Евгения Скирда и Наталья Якушина обсуждают пьесы. Фото Евгения Фахуртдинова |
После летнего перерыва продолжил работу семинар современной драматургии под руководством Иосифа Райхельгауза в театре «Школа современной пьесы» (ШСП). Часть занятий представляет собой баттлы «Критики против драматургов», в которых последние указывают на недостатки, дают советы. Ведущая баттлов – Екатерина Кретова, заместитель художественного руководителя театра по творческим вопросам. Также регулярно проводятся «Читки в ШСП!» (именно так, с восклицательным знаком). После читок проходят жаркие обсуждения.
На первом баттле сезона обсудили два произведения. Пьеса Евгении Фахуртдиновой «Там, за океаном» рассказывает о людях, которые уехали за океан за счастьем, а в итоге его там не нашли и назад уже вернуться не могут. Владимир Каменев высказался, что драматургия – самый сложный жанр в литературе, потому что надо не писать, а много думать. Кириллу Батуеву пьеса понравилась – он любит неторопливое повествование. Андрей Юрков посоветовал переделать пьесу в серию рассказов об Америке. Евгении Скирде понравился современный язык пьесы. Сергей Грин посетовал, что в пьесе нет того, за чем любят ходить люди в театр. Александр Чугунов заметил, что Евгении Фахуртдиновой ближе психологический театр, и посоветовал коллекционировать яркие характеры. Маргарите Ахметовой не хватило истории.
Вторая пьеса – «Трое людей и один котик» Евгении Скирды. Она повествует о подростках, которые убили человека. Владимир Каменев сказал, что всё держится на молодежном сленге и поэтому интересно читать. Сергей Грин отметил хороший выбор темы. Александру Чугунову понравилась правдоподобность пьесы, но не шаблонные решения.
Семинар посетил Иосиф Райхельгауз, оторвавшись от репетиции спектакля «Пришел мужчина к женщине», и привел с собой драматурга Семена Злотникова. Злотников ответил на вопросы драматургов и признался, что понимает их. Несмотря на то что все его пьесы поставлены и идут во многих странах, каждый раз он пишет новую пьесу, и сердце его сжимается от мысли, что вдруг ее не поставят. «Хочется интересно жить, а жизнь – это творчество. Мне двух жизней не хватит, чтобы все свои идеи реализовать. Я сейчас уже много знаю, и поэтому не все пишу. Напишешь – не нравится, напишешь – не нравится», – поделился драматург.
Райхельгауз рассказал, как он ставил пьесу Злотникова «Пришел мужчина к женщине». К нему пришел безработный тогда артист Альберт Филозов, и они нашли безработную актрису Любовь Полищук.
комментарии(0)