Блюзовые композиции Юрия Наумова – по сути своей, новеллы. Фото Владимира Гулина
В Культурном центре академика Лихачева прошел по‑настоящему большой вечер. Музыкально‑поэтическое действо «Никак не похоже на блюз» включало выступление четырех поэтов, полновесный рок‑концерт и короткую экскурсию по выставке фотостихов и фотоимажинизма в перерыве.
Открывая вечер, куратор клуба Николай Милешкин назвал это мини‑фестивалем и пригласил зрителей в поэтическую часть. Надя Делаланд продемонстрировала способность гармонизировать пространство. Прозвучало несколько стихов из книги «Мой папа был стекольщик», в них совместилось божественное с детским, наивное с мудрым – это ведь недалеко одно от другого. «Бог не старик, он лялечка, малыш…» Голос Нади – одновременно мамин и детский, а секрет гармонизации в том и заключен, наверное, чтобы позвать ребенка в каждом человеке и услышать…
Александр Бубнов – поэт и экспериментатор, чьи творческие проявления простираются от фотостихов до бардовской песни и академической музыки. Накануне был его авторский вечер в клубе, и здесь он показал несколько омограмм и палиндромов, закончив феерическим стихотворением «Рождействуйте!».
Затем на сцену вышел колоритнейший Герман Лукомников, удививший даже слышавших его не раз. «Я сейчас спою», – сказал он. И действительно стал напевать свои стихи на простенькие мелодии. Артистично получается, характерно пародийно. В завершение последовало исполнение с реквизитом: Герман поставил на переносицу небольшую рейку и, балансируя, стал напевать «Песенку юродивого» – свободную вариацию на пушкинский текст из «Бориса Годунова».
Татьяна Виноградова прочитала свои «Далекие огни – слишком близко» и «Павел (Дорога в Дамаск)», а затем переводы стихов Джима Моррисона. В голосе звенит нерв, слова будоражат, и это становится трамплином к концерту Юрия Наумова. Аплодисменты зала – и вот выходит он сам.
Первое отделение состояло из композиций разных лет, исполненных вживую. Инструментальный «Шкодный блюз» стал бодрящей увертюрой. Концерт‑собеседование. Маэстро приглашает в свой внутренний мир, и слова помогают пониманию. В завершение первого отделения звучит «Сказка о Карле, короле рок‑н‑ролла» – давняя и очень популярная вещь, искрометная и завораживающая.
Перерыв был посвящен чаю и бутербродам. Филармонически‑буфетный шум продолжался недолго, Бубнов прокомментировал выставку своих работ. В это время Наумов на сцене договаривался о чем‑то с гитарой, с аппаратом, концентрировался…
Второе отделение посвящено вышедшему в прошлом году альбому «Эскапист». Юрий сравнил свои ранние записи с наброском черным карандашом на ватмане, но «эти песни, пожелавшие, чтобы я стал их отцом, они настояли на том, чтобы я научился рисовать маслом. И я учился тридцать с лишним лет, и мне предстоит теперь лет до семидесяти пяти воплощать задуманное». Альбом концептуален, это история состояний лирического героя, убежавшего и пришедшего. В нем много трагичного, но это не та трагедия, «которая скручивает тебя», – как Юрий говорил уже после концерта, там много желания жить. Завершается альбом композицией «Вера», и это знак.
комментарии(0)