Данил Файзов, Агата Файзова и Юлия Мильчакова – музыкально-поэтическая семья. Фото Дарьи Новик-Лэй
В Музее Серебряного века (отдел ГМИРЛИ имени В.И. Даля) состоялся вечер, участников которого можно было бы назвать «трио», если бы они пели все. Пели, однако, только двое из участников – Юлия Мильчакова (она же Сестра Варгаузен) и юная Агата Файзова. Отец семейства, один из кураторов проекта «Культурная инициатива», Данил Файзов читал стихи собственного сочинения, часть из которых была посвящена собственно семейной жизни – как и весь этот вечер, поскольку он как раз и приурочен был к годовщине со дня свадьбы Файзовых.
Опять же, если бы Файзов пел, а не читал стихи, можно было бы сказать, что спелись супруги хорошо – вечер получился душевным, а стихи Данила очень удачно встроились в программу и, что очень важно, не потерялись на фоне тех текстов, которые положила на музыку и исполняла Юля.
Сочетание безупречного академизма исполнения и современной актуальной поэзии уже само по себе содержит остранение, некоторую иронию, и эта ирония позволяет по-иному взглянуть на уже ставшие классикой тексты Дмитрия Пригова, культовую «Русскую дорожку» Андрея Родионова, брутальную и нежную лирику Данилы Давыдова, печальную эсхатологию Марии Галиной и новый эпос Федора Сваровского (казалось бы, страшная история про то, как на базу напали центаврианские клещи и то ли сами превратились в людей, то ли, вселившись в них, заставили друг друга уничтожить, и вот оставшиеся в живых трое участников экспедиции сидят у костра среди вечных снегов, как в фильме Карпентера «Нечто», и ждут то ли смерти, то ли спасения, то ли и того и другого сразу, музыкальной обработки не полагается, но вот же, пожалуйста! ).
Стихи самого Файзова как бы пытаются нащупать среди этого космического холода некую выделенную безопасную зону – зону тепла и маленьких домашних радостей, однако именно соседство с космосом и хаосом неожиданно сообщает им некий напряженный второй план, подспудное ощущение того, что большой мир вне тесного семейного круга, мир на самом деле трагичен и неуютен. «…вот и дождались поезда/ в Кирове бабушка Света и дедушка Володя/ в Вологде бабушка Наташа/ и маленькая собачка Герда/ и сестренки Маргарита и Ярослава». Или: «клубника и малина/ яблоки и крыжовник/ смородина и земляника/ огурцы и помидоры/ все с грядки/ с куста».
комментарии(0)