Это не мертвяки, а писатели: Святослав Логинов, Кирилл Еськов, Евгений Лукин и Владислав Гончаров. Фото автора
Интерпресскон – конвент, или, иными словами, сбор писателей-фантастов, по традиции почти всегда проходящий в окрестностях Санкт-Петербурга, на берегах Финского залива, – пользуется особой любовью различных существ. Мертвяки, монстры, полумонстры… А вдруг и людены? Там вот и Борис Стругацкий бывал тоже…
Было или не было, но Интерпресскон собрался нынче в 30-й раз. Первый Фэнзинкон, предтеча Интерпресскона, прошел в феврале 1990 года в Ленинградском дворце молодежи. Официально его звали Первый всесоюзный семинар по научно-фантастической прессе, но с 1991 года конвент начал зваться Интерпрессконом. А «конвент» – это от латинского «сходиться», «собираться». Сошлись на станции метро «Черная речка», оттуда автобусом в пансионат. Бессменный председатель оргкомитета Александр Сидорович открыл мероприятие. И начались доклады.
Так, Николай Романецкий рассказал о новых номерах альманаха «Полдень» и о своей книге «Полдень: от рождения до возрождения». Подобных изданий, где могут печататься и маститые и начинающие, у нас раз-два и обчелся. История альманаха восходит к изданию, которое возглавляли Борис Стругацкий и Александр Житинский.
Был представлен еще один альманах. Светлана Тулина и Ольга Денисова рассказали о юбилейном выпуске «Астра NOVA». Александр Тишинин сделал сообщение о новинках издательства «Северо-Запад». А свеженькие проекты издательства «Acta Diurna» (с участием издательства «Сидорович») поразили красотой полиграфии. В частности, были представлены два подарочных издания: «Свет в окошке» Святослава Логинова и «Катали мы ваше солнце» Евгения Лукина. Василий Владимирский продемонстрировал книги серии «Лезвие бритвы». Судите по остроте названия – это сборники критических статей о фантастике.
Можно было с пылу с жару услышать в авторском исполнении два рассказа Святослава Логинова, прочитанные зычно и проникновенно. Ужасные и завораживающие. Такое чтение сродни игре. Автор погрузил нас в свою игру, и мы ему доверились. Без игр трудно представить сегодняшний мир. Играют и за компьютерами, играют и в офисах – в стратегические и прогностические игры. Об играх с компетентной отрешенностью повествовал и Сергей Переслегин. На Интепрессконе поиграли, поставив вопросы: какой будет фантастика в будущем, сумеет ли фантастика снова стать, как в свою золотую эпоху, общезначимой литературой, или скатится в жанровую нишу субкультуры? Надо сказать, что результат игры очень помог в работе круглого стола «Каких идей не хватает нашей фантастике, или Почему наши безумные идеи недостаточно безумны». Было сказано много печальных и резких слов, но в результате идея, выработанная в игре, очень помогла.
Аркадий Рух умудрился порассуждать об эволюции представлений британского общества о женщинах (!) на примере смены образа спутницы «Доктора Кто» с 1963 по 2018 год. Леонид Каганов (не для слабонервных) мало того что говорил и показывал фотографии на тему «Биохакинг сегодня и завтра», так еще и прямо сам проделал «Чипизацию в прямом эфире», поместив чип на сгибе ладони добровольца (кстати, в самом Леониде такой чип уже имеется). Прошел семинар альманаха «Полдень»…
А далее было вручение премий. В области крупной формы премию получил Александр Етоев за роман «Я буду всегда с тобой». Средняя форма – Евгений Лукин «Тихушники»; малая – Святослав Логинов «Великий Пан». Критика, публицистика, литературоведение – Николай Романецкий «Полдень: от рождения до возрождения. Воспоминания». Дебютные книги – Лариса Бортникова и Алексей Провоторов «Зеркальный гамбит» (номинировался только Провоторов). В номинации «Микрорассказы» победила Юлия Андреева с рассказом «Сад потерянных детей». А среди художников, оформлявших книги, – Сергей Шикин за обложки и Илья Воронин за внутренние иллюстрации. И «Полдень» наградил отдельно: средняя форма – Михаил Савеличев за повесть «Я, Братская ГЭС…»; малая форма – Михаил Петров (Кусчуй Непома) за рассказ «Пианино»; критика и публицистика – Владимир Ларионов за статью «Георгий Мартынов: «Счастье в настоящем».
Санкт-Петербург–Москва
комментарии(0)