На снимке не различишь – кто «бегемотовец», кто «некрасовец», а кто просто заглянул на огонек. Фото Николая Милешкина
В Доме поэтов случилось свидание родни. Точнее, младших сестер навестил старший братец. Еще точнее, клуб «Некрасовские пятницы» принимал на своей площадке другой столичный клуб – «Стихотворный бегемот».
Если пренебречь тем, что «Бегемот» возник несколькими годами раньше и опережает «Пятницы» интенсивностью и густотой репертуара, можно сказать, что клубы дуют в одну дудочку, стараясь охватить все, из чего состоит литература, сторонясь междусобойности и тусовочности. Репутация у «Пятниц», пожалуй, более эстетская. Главный «некрасовец» Сергей Нещеретов предположил, что цель встречи – «братание богемы и бегемы». С ним отчасти согласился укротитель «Бегемота» Николай Милешкин. И выступил в тройном амплуа: с рассказом о своем детище, со своими стихами и с подборкой уехавшей на зарубежные гастроли Марлены Мош. У его строчек дыхание отрывистое и теплое: «Поэт не поэт/ но стихи пишу», «Брошу деньги/ на телефон/ прочту смс/ о поступлении средств/ и почувствую себя/ не таким одиноким», «Я, как Пушкин,/ осень люблю».
Из-за милешкинско-пушкинской спины дружно выдвинулись остальные «бегемотовцы». Первой стала Надя Делаланд со стихами о том, «что ничего не значит,/ <…> еще немного – и пройдет,/ как след от самолета на/ прозрачном животе небесном». Валерия Исмиева показала свои возможности антологически, широкими штрихами: «Твои ключицы/ последний всплеск белого/ в замкнувшихся складках молчанья/ мой огненно-красный просвет/ на теперь уже скрытую сторону времени/ у сердца навылет», «Все, что с нами теперь творится,/ полная катастрофа./ Первоогонь/ смешали с глиной и магмой./ Сотни ножей/ танцуют вокруг каждого прикосновенья…». Владимир Пряхин огласил отнюдь не подметное, а потешное «Письмо из больницы». Александр Бубнов начал с оммажей – отголосков творчества покойных Георгия Спешнева, Дмитрия Авалиани, Владимира Бурича, продолжив квазипесенками под гитарный автоаккомпанемент на тексты далеко не самых «распетых» знаменитостей Хлебникова, Крученых и Хармса. Не подкопаешься: «Бегемот» начитан, смирен, деликатен, музыкален.
Настал черед контрудара «Пятниц». Оказавшийся, как обычно, мимолетом в Москве Сергей Бирюков звонко и ритмично вступился за их честь, призвав в союзники короля супрематизма: «Малевич приказал ребятам:/ чуть что – обкладывай квадратом,/ а если что – то супрематом». Александр Карпенко читал о «художнике Ван Боге», о крымских парусниках «Ассоль» и «Грей», о человеке, который прыгает «белой мышью по клавишам века». Александр Федулов – диптих «Преодоление материала» и цикл «Реплики»: «груши сладкие так истекают соком/ что любовь сама является оброком/ заплатил оброк – по чести знать/ исполать тебе – Эректус! – исполать». Владимир Александров не поскупился на эрото-моностихи и пару свеженаписанных лирических набросков. Наконец Нещеретов выдал порцию эпиграмм, которыми неполиткорректно проехался по Льву Аннинскому, Евгению Евтушенко, Юрию Кузнецову, Станиславу Куняеву.
Голосовать о том, какой клуб лучше, не стали. Публике одинаково пришлись по вкусу дефиле обоих клубов, которые обещают общаться и дальше.
комментарии(0)