Монологи Надежды Антоновой обращены и к людям и к стихиям. Фото Николая Милешкина |
Сюжетно эти номера не связаны: где-то маленькая повесть, где-то совсем по-японски созерцательные строчки. Монолог, обращенный то ли к девушке, то ли к тайфуну. Ощущения из детского воспоминания. Люди, птички, белые мишки и брюхоногие. Папа, Смерть, сон и фобия. Автор может превращаться во все, кроме одного – Бога. К нему обращена кода «Письмо к Богу»: «Я никогда Тебя не видела, но я каждый день наблюдаю Твою работу и восхищаюсь». Задохнуться можно от того, какие аллюзии напрашиваются и как сошлось все вместе в одном чтении. Потому что все предыдущее должно этой коде соответствовать по масштабу. Тогда рассыпанная по стихам и прозе любовь занимает подобающее место, а вся композиция – о любви, об отсутствии любви, о неизрасходованной любви. Тема с вариациями. Вся жизнь – болевой синдром.
По просьбе Николая Милешкина Надежда прочла «Настасьино счастье» – святочный рассказ, счастливый. Традиционный для клуба вопрос о влияниях, о пристрастиях в современной литературе. Они для Надежды не связались с конкретными авторами, во всяком случае, ни одного имени не прозвучало. А просто близкие современные авторы – Линор Горалик, Мария Степанова, Дмитрий Воденников, Сергей Гандлевский. Затронули отношение к музыке. Музыкальная школа, фоттепиано. Не случайно в композицию включены фрагменты из Рахманинова, Баха, Генделя, Берга... Вечер завершился возвращением к перформансу: разлетевшиеся листы были аккуратно собраны. До следующего действа.
комментарии(0)