Хороший поэт Илья Плохих. Фото Екатерины Богдановой
На мероприятии клуба «Стихотворный бегемот», которое прошло в Малаховке, выступал поэт Илья Плохих из города «суровых мужиков» Челябинска. Поэт хороший. Герман Лукомников кого попало двустишием не похвалит («Почитал стихов Плохих –/ Очень даже неплохих»).
Здесь было все. Были зарисовки о жизни в родном краю («Водохранилища смотритель…», «Бродит по нашему городу птица…») или просто житейские («Смастерю-ка я шкатулку из капа…»), рассортированные по сезонам – «зимние», «весенние»… Была любовная лирика – как сентиментальная, так и жесткая, по характеристике Марии Бушуевой («НГ-EL» от 07.02.19), «антипафосная», объединенная в раздел «Об этой дурочке».
Были стихи сказочного цикла, часто ироничные («Восемь Иванов Царевичей встретились на болоте…» или о старике со сварливой старухой). Был цикл стихов о животных («Я вымыл вчера половину кота…», «Человек, обслуживающий кота, – помни в коте человека!»). Был цикл верлибров из 10 десятистиший.
Был цикл детских стихов («Про Рыжовых и рыжих», «Шестнадцать килограмм котов», о Карабасе и Бармалее…) Был цикл стихов и прозаических зарисовок автобиографического плана (рассказ «Очи черные», «Баллада о шнурках»). И было прочитано самое первое стихотворение, которым автор дебютировал в 1993 году, – «Девушка стучится в двери морга…». Вот такое хорошенькое начало.
Особо впечатлил прозаический текст, который сам автор называет «поэмой в прозе», – «Два монтера»; поэма состоит из девяти самостоятельных эпизодов, причем каждый с постскриптумом. Однако наибольший интерес в поэме вызывают не столько друзья-монтеры, которых автор даже не называет по именам, сколько учетчица Зинаида; она-то и есть главная героиня поэмы, не на шутку заинтриговавшая слушателей. Мы не знаем, какова она – крупная ли, худенькая ли, блондинка ли, брюнетка и загадочная ли у нее улыбка. В общем, тема учетчицы Зинаиды раскрыта явно недостаточно. Кстати, в кулуарах прозвучала идея об экранизации «Двух монтеров». Герои Плохих должны зажить экранной жизнью. Особенно эта самая учетчица.
В конце встречи был разговор о жизни автора и города Челябинска, откуда он родом; о его трудовой биографии (он «технарь», 10 лет жизни проработал техническим редактором профессионального журнала). Говорили о культурных влияниях. Наибольшее – это русский рок: Александр Башлачев, Юрий Наумов… Были упомянуты первые шаги Ильи на поэтическом поприще – челябинская литературная группа «Среда» и одноименный поэтический сборник, выпущенный этой группой в 1996 году. Как видно, эта среда Илью Плохих отнюдь не «заела», а напротив, напитала и дала сил.
Чего на встрече не было? А не было, пожалуй, гражданской лирики. Не было ничего этакого, остросоциального и политического. Ну не лежит душа поэта к этим материям! Не было на вечере и неизбежно сопутствующих таким темам споров и конфликтов, был интерес к Прекрасному, к Искусству в лице котов, «этой дурочки» и учетчицы Зинаиды, расходились все напитавшиеся высоким, ужасно довольные и оставшиеся добрыми друзьями. Спасибо собравшему нас поэту и «Стихотворному бегемоту». Любите Плохих.
комментарии(0)